В геополитической войне Россию поддерживает Белоруссия, и задачей Запада является уничтожение всего союзного государства. Для этого надо втянуть Белоруссию в серьезный конфликт, соответствующие меры предпринимаются, считает заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин.
Об этом он сказал в интервью изданию Украина.ру.
— Андрей, теракты и диверсии на территории Российской Федерации. Хотелось бы вернуться к вопросу взрыва на Крымском мосту, мы все следили за развитием событий, за расследованием. Но если говорить про сам грузовой автомобиль, все-таки случайный это водитель или это часть некой террористической технологии?
— Часть террористической технологии. Как можно больше стараются задействовать людей, которые не знают, по сути своей, что они являются элементом некого террористического механизма, который должен привести в действие террористический акт. Это довольно давно применяется, и здесь, скорее всего, был использован этот прием в организации проведения террористического акта.
— А где применялись подобные приемы? Понятно, что технология не новая.
— Технология не новая, я вам скажу так: в каждом террористическом акте есть этот элемент. Потому что как можно меньше людей должны знать вообще о сути. Если вы смотрите кинофильмы, даже художественные, вы обращаете внимание на то, что, в принципе, до конца никто не знает и времени, и места, и механизма террористического удара, который собираются совершить.
Чем меньше людей имеют об этом сведения, тем благополучнее проходит вся операция — с точки зрения террористов, конечно, а не с точки зрения общества и власти. Как результат — успех.
Вообще, на сегодняшний день, в принципе, даже в обыденной жизни стараются как можно меньше информировать людей, тех, которые выполняют какие-то функции, в интересах общей какой-то задачи. Наверное, уже и жизнь так складывается, не только технологии террористических групп.
— Глава МИД Белоруссии Владимир Макей заявил, что в республике введен режим контртеррористической операции из-за угрозы провокаций. Кто и зачем втягивает Белоруссию в конфликт на Украине?
— Идет гибридная война между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией. Мы видим это не то что по признакам, а по действиям.
Суть гибридной войны и заключается в устремлении обеспечить доминирование в мире, при этом осуществляя все виды давления. Какие виды давления? Это, прежде всего, военно-политические, информационно-идеологические, финансово-экономические и т. д.
В этой гибридной войне необходимо уничтожить один из центров, которые сегодня формируются, центр военной, финансовой, энергетической силы. В этом списке стоит Россия — в числе первых. И неслучайно против нее применяются пакеты санкций, это попытка и экономически уничтожить ее, ну, и измотать на поле боя на Украине.
В этой геополитической войне, конечно же, Россию поддерживает Белоруссия в составе союзного государства, и задача (США. — Ред.) — уничтожить все союзное государство. Для этого надо втянуть Белоруссию в конфликт, притом в очень серьезный. Для этого и концентрируются силы на границе Белоруссии с Украиной, со стороны Украины, порядка двух дивизий. Сегодня довольно масштабные мероприятия проводят и в Польше, как раз на границе с Белоруссией.
Мы помним еще историю с конфликтом с мигрантами, тогда 26 тысяч силовиков стянули поляки на границу с Белоруссией.
Также весьма активно и агрессивно ведут себя по отношению к Белоруссии Латвия, Литва… Комплекс государств, которые являются санитарным шлейфом против Российской Федерации, созданный коллективным Западом, сегодня активизируются в интересах втягивания Белоруссии в вооруженный конфликт. Для того чтобы затем и с ней расправиться, как они хотели расправиться с Россией.
— Власти Херсонской области предлагают жителям выехать в другие российские регионы для обеспечения маневренности военных при зачистке территории от ВСУ. Насколько этот подход ускорит продвижение специальной военной операции?
— Прежде всего, это подход во имя жизни людей, тех, которые в силу обстоятельств оказались в зоне боевых действий. Еще во время Великой Отечественной войны делалось все для того, чтобы как можно больше и быстрее эвакуировать мирное население из зоны боевых действий. Это чрезвычайно сложная и емкая задача, малоисследованная, к великому сожалению.
Сегодня опять эта проблема, довольно острая. Тем более что Вооруженные силы России, как защитники мирного населения, всегда делали все для того, чтобы сохранить жизни. Пожалуйста, и в Сирии гуманитарные коридоры создавались, коридоры выхода населения из зоны боевых действий. Там боевики ИГИЛ* не пускали их, обстреливали минометами, из стрелкового вооружения. Но правительственные войска Сирии совместно с нашими силами делали все для того, чтобы вывести мирных людей из зоны боевых действий.
То же самое во время специальной военной операции — делается все для того, чтобы сохранить жизни людей, которые попали в зону боевых действий, где возможны маневры, тем более что нынешние боевые действия сопряжены с высокой степенью маневренности. В таких условиях динамичных, конечно же, надо как можно больше населенных пунктов защитить. Для этого необходимо обеспечить их эвакуацию.
Дело в том, что на сегодняшний день со стороны нынешнего киевского руководства, неонацистского, во главе с Зеленским, в принципе, мы видим, что абсолютно никакого они внимания не уделяют местному населению, относятся к нему сами как оккупанты.
— Насколько возможно сделать эвакуацию мирных людей безопасной?
— Конечно, делается все для этого. Ну, раз зона боевых действий, уже опасно — всем опасно. Опасно военнослужащим, опасно мирным жителям, а еще совместные действия по эвакуации — они, конечно же, вызывают высокую степень риска из-за действий ВСУ, представителей нацбатальонов, наемников… В этих условиях, конечно же, необходимо сделать много для того, чтобы спасти жизни людей. Этим и занимаются военнослужащие Российской Федерации.
И представители вооруженных формирований республик Донбасса — они уже сейчас влились в состав Вооруженных сил России, они гордо несут свои традиции, потому что они с 2014 года находятся в режиме таких боевых действий и прекрасно знают и местность, и населенные пункты, и людей, которые там проживают. Так что, конечно, они очень много и эффективно помогают.
* Организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена в России.