Дмитрий Дробницкий: Ударив по инфраструктуре Украины, Россия ударила по всему Западу

Подписывайтесь на Ukraina.ru
В ответ на нанесенные Россией удары по инфраструктуре Украины со стороны Запада не будет никаких действий из тех, которые уже не предпринимались. Понятно, что они будут требовать новых санкций и больше военной помощи. Слова будут.
Но то, что касается действий, объединенному Западу будет сложно что-то предпринять, потому что тема Украины стала токсичной как никогда, считает политолог-американист Дмитрий Дробницкий. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Президент России Владимир Путин заявил, что сегодня утром нанесён массированный удар высокоточным оружием по объектам украинской инфраструктуры. Он предупредил, что в случае продолжения терактов Киевом в России ответ Москвы будет жёстким.
Украинские СМИ пишут, что Владимир Зеленский срочно собирает совещание Ставки Верховного главнокомандующего.
Комментарий Дмитрия Дробницкого:
— Я не ожидаю со стороны Запада никаких действий из тех, которые уже не предпринимались. Поэтому заявления Арестовича гораздо более сдержанные. Понятно, что они будут требовать новых санкций и больше военной помощи.
Слова будут. Но то, что касается действий, объединенному Западу будет сложно что-то предпринять. Они и так с военно-стратегической точки зрения близко подошли к самой горячей фазе конфликта и сами раздули историю с возможным применением ядерного оружия.
Дмитрий Дробницкий: кто онПолитолог-американист
При этом они и так предельно напряжены в ресурсах, а нынешние политические события ставят их политический истеблишмент в крайне тяжелое положение.
Еще полтора месяца назад казалось, что тема Украины выгодна. Мол, мы боремся с глобальным изменением климата, собираемся снизить стоимость рецептурных лекарств и боремся за демократическую Украины (это было картинкой глобального либерализма). А сейчас тема Украины снова становится токсичной.
Она и была токсичной, но у них было воодушевление в связи с локальными успехами ВСУ. А наш ответ снова делает тему Украины токсичной в глазах объединенного Запада. Неслучайно, что незадолго до этого обострения со стороны американских контрэлит прозвучали заявления в духе: «Украину — России, Тайвань — Китаю и расходимся».
Понятно, что в Польше и Прибалтике по этому поводу будут кричать. Но мы разве не привыкли к их крику? А западному истеблишменту трудно найти другие слова, кроме слов Байдена о ядерном Армагеддоне. Они же стали заложниками собственной картинки, что «русские бомбят мирные города, а украинцы побеждают на поле боя».
Ну и что? Вы отправите на Украину еще 20−30 млрд долларов перед выборами? Вы серьезно?
Попытка удержать линию жесткача в Вашингтоне будет. Следовательно, она будет и в Европе. Больше всех будут вопить все эти мелки вассалы. Но если Польша хотя бы газопровод Baltic Pipes получила в результате этой конфронтации, то в руководстве Прибалтики вообще сидят «выдающиеся люди».
У них вообще нет никаких аргументов, как объяснять свою бедность борьбой с Россией.
В экономическом смысле Запад тоже ничего не может сделать. Они попытались предпринять ряд ходов. Известно, что попытки ограничить цену на российскую нефть и эмбарго были связаны с фрахтом судов для российской нефти.
Но Евросоюзу пришлось пойти на исключение для Кипра, который является зонтиком для танкеров, которые возят российскую нефть из Новороссийска. А это значит, что если ты еще поддавишь Евросоюз, то там падет еще несколько правительств.
Олег Неменский: Россия становится сильнее, а Евросоюз захочет большей автономности
Один вопрос — иметь дело с Лиз Трасс, после того как Бориса Джонсона убрали. А как иметь дело с Джорджией Мелони, которая считает Макрона тем, кем он есть, и объясняет американцам, что не бывает никаких «родитель-1 и родитель-2»? Они только к концу 2019 года задавили все это движение. А вдруг опять все выплывет?
Ладно, это было бы еще тогда, когда все было относительно спокойно. А как все это делать в условиях экономического кризиса? Пространства для маневра нет.
Нужно готовиться к тому, что пока у них печатный станок работает исправно и заслать денег на подрывную деятельность они могут. Они умеют работать с интернетом, молодежной аудиторией и перепуганными хипстерами. Сейчас у кого-то появится бюджет.
Формально какие-то санкции будут. Но игра уже очень серьезная. Что такое санкции? Если раньше санкции воспринимались нами как «ой, нас чего-то лишили», то на деле любая санкция со стороны объединенного Запада — это еще одна разорванная связь объединенного Запада с остальным миром. Это касается всех.
Они не санкции вводят. Они отстегивают нас от глобальной долларовой экономики, что лично я приветствую. Нам бы самим побыстрее от нее отстегиваться.
Рекомендуем