Александр Дудчак: За Северные потоки надо ударить по кабелям связи между ЕС и США, и по кораблям с СПГ

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Американцы были бы счастливы, если бы Европа сгорела в огне ядерной войны, считает эксперт Института стран СНГ, кандидат экономических наук Александр Дудчак в интервью Украина.ру.
— Александр Васильевич, есть факт подрыва «Северных потоков», но каков экономический и политический ущерб? И что с этим делать нам?
— Американцам это было просто необходимо. Поэтому они не стали особо церемониться, взвешивать последствия. Им плевать, как они будут выглядеть в глазах европейских партнеров. Более того, плевать прямо в глаза этим партнерам. А еще они настаивают, что это, вообще-то, дождик.
А европейцы утираются и думают: «А кто это наделал? Никак догадаться не можем. Просто поразительно!». Это гениально, это показывает отношения США и европейцев.
Ущерб, конечно, колоссальный. Там одна ниточка осталась. Норвегия пустила трубу на Польшу, но этих объемов явно не хватит. Через Украину вряд ли кто-то будет увеличивать объемы прокачки, потому что таким образом будет финансироваться террористическое украинское государство.
Ситуация для Европы вообще катастрофа, для США все замечательно. Они уничтожают конкурента, заставляют бежать капиталы в Америку, ожидается до 7 триллионов сбежавшего капитала. Мы видим сейчас по конкретным предприятиям, как утекают деньги в Соединенные штаты.
Это видно, например, по компаниям, занимающимся возобновляемой энергией, металлургическим компаниям. Например, «Миттал Стил».
Банки тоже собираются сваливать. Тот же JP Morgan планирует закрыть филиал в Европе, потому что из-за возможных блэкаутов под угрозу будет поставлено проведение торговых операций и прочее.
Александр Дудчак: кто онЭкономист, политолог
— А мы сколько потеряли в деньгах?
— Сложно сказать, сколько потеряли, потому что «СП-2» и так не работал, по первому потоку поставки были достаточно большие, это обеспечивало рекордную выручку Газпрому. Можно говорить о прямом ущербе более чем 2 миллиарда долларов из-за потери самого газа в трубе, который там был.
Можно говорить о потерях, но, наверное, это будет не совсем корректно, если говорить о выручке от европейцев, потому что мы на нее не можем до конца приобрести то, что нам надо у тех же европейских компаний.
Потому что, получая те же евро и доллары, мы не всегда можем за счет параллельного импорта отоварить полученную выручку. Это ускорит процесс по перенаправлению этих потоков газа. Это сделать не так легко технически, есть определенные сложности в этом процессе. Нужны мощности и оборудование, чтобы направить газ в ту же Азию.
— Мы можем как-то доказать, что они виновны, и заставить платить компенсацию?
— Маловероятно, что мы можем заставить кого-то платить компенсацию, у нас украли более 300 миллиардов ЗВР. Просто украли! И ничего с этим сделать невозможно. Доказывать мы ничего не должны, по большому счету, потому что те, кому мы будем доказывать, они прекрасно знают, кто это сделал. Они это и делали, просто делают круглые глаза. Боже мой, кто это сделал?
Других вариантов, кроме того, что это сделали британцы и американцы, просто нет, исходя из технических возможностей и правила «смотри, кому это выгодно».
Газопроводы. Американская война с немцами и след на месте диверсий
— А в какой момент вообще США решили, что можно вообще наплевать на все международные нормы, забрать золото, подорвать газопровод? Что произошло?
— Потому что их это устраивает, и они считают, что действия, которые может предпринять Россия, не нанесут им аналогичного ущерба. При этом то, что происходит в реальности, и то, что выдается в эфир как факты — параллельные вселенные.
Им все равно, они изобретают эту реальность, выдают ее в СМИ, нахлобучивают информацию на головы американских и европейских граждан, обвиняют во всем Россию.
И считают, что если ответные меры и будут, то не будет серьезного ущерба. Гораздо выше для них ценность того, что они сейчас делают.
— Разведка НАТО сообщила, что Россия может провести испытания «Посейдона». Могут ли с применением такого оружия или какого-то другого начаться инфраструктурные войны или мелкие провокации подобного рода?
— Нет, явно «Посейдон» не предназначен для инфраструктурных таких операций. Он предназначен для уничтожения городов и стран. Там, конечно, инфраструктура тоже будет уничтожена, но вместе с мегаполисами. Не для этого он нужен, и не таким оружием уничтожали Северные потоки.
— Но там могут быть не только ядерные заряды, но и обычные…
— Может, и будут обычные. Но я думаю, нынешнее предназначение «Посейдона» — не разорвать кабель между Европой и США, а чтобы оружие возмездия находилось возле США в океане. Враги наши ведут себя крайне нагло, ожидать можно чего угодно.
Их вполне бы устроил конфликт на территории Европы с применением ядерного оружия. Пусть даже бы Европа сгорела бы в огне, американцев бы это никоим образом не расстроило, только повеселило бы, они были бы счастливы.
Просто в таком случае, если в Европе будет применяться такое оружие, надо просто США помнить, что было заявлено о применении любых средств для защиты интересов России.
Это одно из средств для устрашения. Удары будут наноситься по центрам принятия решений.
— Могут ли быть взаимные диверсии? Возможно, с использованием тех же беспилотников «Герань-2», он же «Шахид-136»? Может ли Россия применить такие методы?
— Технические возможности такие есть, и ничего страшного бы не произошло, если бы они перешли в технические реальности. Например, тот же кабель, соединяющий Европу и Америку, передающий информацию банковского характера, кабели связи, интернет. Это было бы интересным ответом, почему бы и нет?
— Получается, что на удар по «Северному потоку» не ответим, а расследование честным не будет, симметричный ответ сделает нас такими же, как они, тогда что нам делать? Ведь, если не ответить, это повторится.
— Возможно, даже не афишируя, разрушить коммуникации, это было бы заслуженно для европейцев и американцев. Они, чувствуя свою безнаказанность, просто наглеют, считают, что им всё дозволено. Не воспринимают угрозы России серьезно в последнее время. Это опасно, но они должны понимать и прочувствовать эту опасность.
В последнее время все перешло в такую стадию, что никаких ограничений нет. Если будут потоплены какие-нибудь корабли с СПГ, я думаю, никто не удивится. А, наоборот, скажут, что они это заслужили. Поэтому американцы говорят, что надо усилить безопасность всех структур, связанных с обеспечением Европы СПГ. Знает собака, чье мясо съела.
Поэтому они и переживают. Наверное, может дойти и до того, как во Вторую мировую топили конвои друг друга. Ну, американцы уже вышли на эту тропу войны и следующее, что может быть, они просто начнут топить корабли и скажут, мы не знаем, кто это сделал. Кто-то сделал, но не США.
— И последнее. Могут ли при помощи украинских войск ударить и по Крымскому мосту? Это знаковый объект.
— Я думаю, что никаких ограничений по этому поводу нет, преград в использовании какого-либо оружие не существует, они готовы иди на всё. И если у них будут средства, добивающее до моста, они вполне могут нанести такой удар.
Юрий Кнутов: Ответ на теракт на "Северных потоках" должен быть очень чувствительный, хотя асимметричный
Рекомендуем