Украина сегодня не горюет и не празднует, она в шоке от того, во что превратили страну за 31 год, считает политолог Сергей Марков. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Сергей Александрович, украинские власти продолжают заниматься диверсиями и терактами. В среду погиб глава ВГА пгт Михайловка Запорожской области Иван Сушко. Для чего они это делают? Хотят запугать?
— Это и запугивание всех, и просто выбивание людей. Запад руками своих украинских спецслужб ведет ограниченную террористическую войну против России. Чем она ограничена? Вот убивают гражданских чиновников, но пока не на территории России, а на территории Украины. Также сегодня кинули в административное здание губернатора Орловской области коктейли Молотова. Не расстрел вот, а поджигание в ночное время. Хорошо, что не бомба, но это все равно террористические действия.
Россия никак не отвечает на эту террористическую войну, РФ пока не нашла выход, что делать в ответ. Отвечать терактами… Ну, какой смысл? Россия же не террористическое государство. Закидывать минами-«лепестками» крупные украинские города? Так там наше население, нам надо их освобождать, а не убивать.
Удары по Киеву? Это древняя российская столица. И не Зеленский что-то решает. Центры принятия решений не в Киеве, а в Вашингтоне и Лондоне. Пока у нас нет ответа, а значит, что эта ограниченная террористическая война будет все дальше развиваться, она будет все более террористической и менее ограниченной.
— Повторится ли это?
— Да, и будет еще шире, без сомнения.
— Всех диверсантов найти сложно, но работа идет. В одном из населенных пунктов Запорожской области везде развесили фото замглавы военно-гражданской администрации с надписью «смерть зрадныкам и колаборантам». Человек в шоке и попросил не называть имя из соображений безопасности. Что еще можно и нужно сделать для безопасности сотрудников военно-гражданских администраций? Нужны жесткие меры или мы тогда будем плохо выглядеть?
— В Запорожской и Херсонской областях люди говорят, что ждут, когда Россия начнет расстреливать украинских диверсантов на площадях. Вот тогда сразу…
России нужен «Смерш». Да, будут теракты и потери, но их количество должно уменьшаться.
Нужна жесткая организация. Плюс охрана нужна этим людям.
— Спецслужбы работают. Может, люди тоже могут помочь выявлять радикалов…звонить на горячие линии или что-то еще?
— Ну, это тоже, но нужно задействовать всю эффективность вот этих организаций «Смерть шпионам», это должно быть максимально жесткое выявление ячеек, сетей. И не бояться людей подозрительных арестовывать и высылать куда-то подальше.
— Я так понимаю, спящие ячейки пока есть?
— Да, но там ведь какое дело, не надо их считать такими идейными, что они ждут, как бы только взорвать. Они колеблются — участвовать, не участвовать. Если будет жёсткая политика подавления, они не будут участвовать.
К тому же до них еще надо дойти, чтобы они из спящих ячеек проснулись, кто-то должен дать им сигнал, чтобы разбудить. Они не сами действуют.
Вот эти сигналы, которые приходят, чтобы их будить, должны быть погашены. И тех, и этих надо выкорчевывать максимально жестко.
— Диверсии опор ЛЭП в Курской области, Белгороде, вот торговые центры якобы в Москве заминировали. На что еще способен Киев?
— Если не будет ответных ударов, он будет идти дальше.
— Что нам делать с этим?
— Вообще, конечно, то, что не ликвидирован ни один руководитель СБУ или Генштаба ВСУ делает их работу безнаказанной. Нужно просто не по Крещатику бить, а по тем, кто ключевые решения принимает.
— В хорошо срежиссированном видеоролике ко Дню независимости Украины Зеленский говорит много громких слов, мол, страна независимая и обновленная, они объединились и стали сильны, вернут Крым и Донбасс и так далее. Как к этому относитесь? Украина сегодня празднует или горюет на самом деле?
— Украина сегодня в шоке. Она не празднует и не горюет. Диктаторский режим, которым являются спецслужбы США и Британии заставляют госструктуры Украины праздновать это. Тем временем, Украина просто в шоке, до чего она дошла. Все помнят, как хорошо она жила 31 год назад, и как она сейчас живет ужасно, по сравнению с этим. Но сказать об этом вслух никто не решается, потому что там за 31 год сформирован эффективный тоталитарный режим — фашизм 21-го века.
— То есть независимостью там и не пахнет?
— Независимости нет вообще. Независимой Украины с 2014 года не существует.
— После окончания СВО, я так понимаю, уже после определенного рубежа, нет смысла ставить на Украине своих руководителей и оставлять страну как есть, нужно только присоединять к России полностью? Это будет правильно?
— Я думаю, да. Надо полностью присоединить. Кто не хочет, могут уехать в Польшу или Германию, куда хотят. Политический режим на этих территориях должен быть разным, в зависимости от того, как они голосовали до 2014 года. Насколько у них сильны пророссийские настроения.
В Луганске и Донецке он должен быть относительно демократическим, в других регионах более жестким. Чем больше было голосования за неонационалистические террористические организации, тем более жестким должен быть политический режим.