Чем воюют на Украине: как Киев хочет бомбить Крымский мост

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Нанесение ударов по Крымскому мосту является, безусловно, одним из приоритетов для Киева. Во-первых, нужно показать, что Украина продолжает наступление раз уж Херсон взять не удалось. Во-вторых, 23 августа проходит саммит «Крымской платформы», а как ещё 20 августа сказал Алексей Арестович: «В каком-то смысле операция по освобождению Крыма уже началась».
Советник главы ОП Михаил Подоляк считает, что «это незаконное строительство и основные ворота для снабжения российской армии в Крыму. Такие объекты должны быть уничтожены».
"Даст команду хозяин": эксперт Шишкин о том, когда ВСУ нанесут удар по Крымскому мосту Если США прикажут ударить киевскому режиму по Крымскому мосту, то они это сделают, сказал эксперт Института стран СНГ Игорь Шишкин в интервью Украина.ру
Правда, Арестович относится к перспективам удара с сомнением: «По нему можно влупить символический удар, все страшно обрадовались. Но мы видим, как тяжело и долго разрушается Антоновский мост, и он до сих пор не разрушен. Керченский – в несколько раз прочнее, больше, сильнее. Пульнуть можно — вопрос, долетит ли.
И второй вопрос, учитывая, как его охраняют, ну и что – поцарапал, дальше что? Наверное, пропагандистский эффект будет лучше. Теперь вопрос: мы хотим воевать ради пропагандистского эффекта либо мы хотим делать то, что положено по военной науке?»
Тем не менее имел место уже целый ряд ударов по российским объектам в Крыму (Новофёдоровка, Майское) и на освобождённых территориях (Чаплинка, Бердянск), которые находятся довольно далеко от линии фронта.
Возникает предположение, что у Украины есть средства соответствующей дальности. Так чем же может быть нанесён «символический удар»?
Во-первых, это средства, применение которых уже установлено – небольшие БПЛА, запущенные украинскими диверсантами вблизи от объектов атаки. Такие БПЛА могут брать на борт небольшие взрывные устройства (например, гранаты типа РГД-5) и при атаке выложенных на грунт боеприпасов (как это было в Майском) могут вызвать детонацию.
Обнаружить и сбить такой аппарат довольно сложно.
В августе США должны были поставить Украине 120 барражирующих боеприпасов Phoenix Ghost, с дальностью управляемого полёта около 200 км. Правда, это довольно крупные аппараты, доставить их в Крым проблематично, а своим ходом они могут добраться только до Северного Крыма, в лучшем случае – до Евпатории (222 километра от Николаева), в то время как до Керчи – почти 400 км.
Главная проблема использования таких аппаратов заключается в том, что у них очень слабая боевая часть. Нанести ущерб инженерным конструкциям моста они не могут. В лучшем случае можно поразить автомобиль, но тут важный момент – это должен быть именно военный автомобиль.
Если он, паче чаяния, окажется гражданским, то история получится крайне неприятной – понятно, украинцам это простят, скажут, что русская провокация, но…
В общем, попытка прорыва БПЛА к Керчи скорее является разведывательной миссией.
Конец государственности? На Украине назвали стоимость «Нептуна» для «уничтожения» Крымского мостаРазработка украинского ракетного комплекса ЖК-360МЦ «Нептун» потребует около 40 миллионов долларов. В эту сумму входит создание полного комплекса, вместе со средствами связи, машинами и ракетами. Об этом 3 июля сообщает портал Defense Express со ссылкой на генерального директора ГККБ «Луч» Олега Коростелева
Во-вторых, это крылатые ракеты. В особенности они подозрительны в случае с Новофёдоровкой, в которой, судя по спутниковым снимкам, было несколько довольно мощных взрывов на значительном расстоянии друг от друга. Групповой налёт БПЛА выглядит сомнительным.
Ряд экспертов, в частности весьма квалифицированный ведущий телеграм-канала Atomic cherry, считают, что речь может идти о применении противокорабельных крылатых ракет. Они малозаметные, поскольку имеют возможность идти на небольшой высоте.
В первую очередь речь идёт о принятом на вооружение два года назад украинском комплексе РК-360МЦ «Нептун». По одной из версий, именно этими ракетами ВСУ атаковали крейсер «Москва».
Украина имеет на вооружении около двух десятков пусковых установок этого комплекса и насколько известно, только одну РЛС. Это, однако, не проблема: ракета имеет возможность GPS-коррекции, а наведение может осуществляться по разведданным, получаемым от партнёров по НАТО.
Дальность ракеты небольшая, всего 280 километров, но создана она на основе советской Х-35, которая, помимо модификаций наземного («Бал») и корабельного («Уран») базирования, имеет варианты для использования с самолётов и вертолётов. В частности, с Су-24, который является основой украинской бомбардировочной авиации.
На начало СВО в ВСУ имелось 14 боеспособных самолётов этого типа и около 80 – на хранении. Боевой радиус этих самолётов – более 500 километров. Так что нанесение удара этой системой, если она действительно реализована, вполне возможно.
При боеголовке весом 150 килограммов ракета не может нанести сколько-нибудь существенный ущерб мосту, но медийный эффект будет достигнут.
В-третьих, это могут быть баллистические ракеты дальностью около 500 километров.
С одной стороны, это может быть украинский ОТРК «Сапсан»/«Гром-2». В наличии имеется минимум одна пусковая установка и несколько ракет.
С другой стороны, это могут быть американские ATACMS, которые могут запускаться с установок комплекса HIMARS, применяющиеся на николаевском направлении. О намерении США поставить Украине системы вооружений большой дальности было сообщено на днях. Правда, эти ракеты имеют дальность до 300 километров.
HIMARS и информационно-психологическая борьба
Ранее такие ракеты не использовались (скрыть запуск баллистической ракеты очень трудно), но сама по себе возможность существует. Фугасные боеголовки украинской ракеты имеют массу около 500 килограммов, американской – 227. Такие боеголовки могут нанести заметные повреждения конструкциям моста.
Повторимся, пока говорить о разрушении моста или нанесении существенного ущерба нельзя – можно говорить только о разовых ударах в расчёте на медийный эффект.
Рекомендуем