Современный украинский неонацизм, как и его гитлеровский предшественник, всегда придавал значение тому, как он выглядит. И потому огромное внимание уделял символам и атрибутике, которая должна была подтвердить безоговорочную и сразу заметную победу неонацистов. Для этого и была затеяна безумная эпопея декоммунизации и деколонизации с «ленинопадом» (снесено свыше 1200 памятников Владимиру Ленину), крушением остальных памятников и тотальным переименованием всего, что могло бы напомнить гражданам об их прошлом. И, в конце концов, о здравом смысле.
В начале «лихих 90-х» мне довелось брать интервью у «отца чешских экономических реформ», а потом президента Чехии Вацлава Клауса, который уже тогда советовал начинать реформы со… сноса памятников Ленину.
«Когда люди видят перед собой этих каменных истуканов, им трудно поверить в необратимость перемен», — сказал он тогда.
Если верить тому, что творится в Чехии сегодня с памятниками маршалу Ивану Коневу, освободившему Прагу, или с памятниками советским воинам, отдавшим жизнь за эту страну, чехи до сих пор сражаются за необратимость перемен и все никак не могут победить.
Укро-неонацисты тоже ведут беспощадную войну с памятью вот уже 9 год подряд, насаждая везде свой вид, цвет и даже вкус своей победы. Из их «хитов безумия», которые должны были бы сломать нравственно-психологические устои и основы сограждан, можно отметить, например, решение Киевсовета переименовал Арку Дружбы народов над Днепром в Киеве в «Арку Свободы украинского народа».
«Сегодня есть запрос украинского общества убрать с карты Киева названия, связанные с Россией. Но новые названия должны жить десятки, а то и сотни лет. Поэтому процесс наименований должен быть быстрым, однако обоснованным», — изъяснился по этому поводу мэр Киева Виталий Кличко, еще раз подтвердив, что удары по голове на ринге так просто и бесследно не проходят.
А неонацисты азартно убрали из-под арки памятник украинскому и русскому рабочим. На Украине, «аграрной сверхдержаве», проведена тотальная деиндустриализация — зачем ей рабочие? А Киевсовет согласился и с инициативой переименовать улицу Льва Толстого в улицу украинского полка «Азов».
По мнению же Кличко, в рамках новой волны декоммунизации и дерусификации Киев будет окончательно и бесповоротно зачищен от прошлого. Если неонацисты успеют, конечно — ведь СВО никто пока не отменял…
Теперь по всей Украине объявили «пушкинопад» — снесение памятников поэту Александру Пушкину и переименование улиц его имени в улицы Стивена Кинга. Да-да, американского фантаста и мастера жанра хоррор. Видимо, чтобы и в Украине все чего-то боялись. Очень символично, кстати.
А директор Украинского института книги Александра Коваль в интервью украинскому «Интерфаксу» решила добавить к Пушкину еще и писателя Федора Достоевского. И объяснила зачем: они оба-де с детства закладывают в умы расово правильных древних укров и шумеров основы «русского мира» и «русского мессианства».
«Это действительно очень вредная литература, она может действительно влиять на взгляды людей. Поэтому мое личное мнение, что эти книги также должны быть изъяты из публичных и школьных библиотек. Они, наверное, должны остаться в университетских и научных библиотеках для изучения специалистами корней зла и тоталитаризма», — резюмировала рьяная чиновница-патриотка.
Эта Коваль вообще вознамерилась уж к концу текущего года из публичных библиотек Украины изъять более 100 миллионов экземпляров книг классиков русской литературы, книг «антиукраинского содержания с имперскими нарративами… с пророссийской и шовинистической политикой».
«Хочется это сделать быстрее, но было бы хорошо, если хотя бы идеологически вредная литература, изданная в советское время, а также российская литература антиукраинского содержания были изъяты до конца года», — мотивировала Коваль свою хотелку. И рассказала, что на втором этапе, по ее мнению, нужно уничтожить всю литературу на русском языке, изданную в России после 1991 года.
«Причем, вероятно, разных жанров, в том числе и книги для детей, и любовные романы, и детективы. Это очевидное требование времени. Хотя я понимаю, что они могут пользоваться спросом… Я не думаю, что во время войны мы должны оставлять доступ к произведениям авторов, стоящих на антиукраинской позиции. Потому что, читая их, мы, возможно, выражаем одобрение их позиции. Но это все тонкие материи», — разъяснила Коваль свой патриотизм.
Притом что 100 миллионов книг — это 50% всего книжного фонда в стране, где, увы, сегодня, по данным той же Коваль, читают всего 8% украинцев…
Депутат Народного совета ЛНР Светлана Гизай накануне Дня победы рассказала «Комсомольской правде, что «на территории, подконтрольной Украине, в последние 8 лет памятники красили в черно-красные цвета — у украинской власти было такое требование, по-другому запрещалось приводить в порядок братские могилы и памятники». Какие памятники? Воинам, погибшим в Великую Отечественную войну за свободу Украины. И черно-красные цвета — это общая колористика разных структур необандеровских неонацистов.
Теперь на освобожденных от неонацистов территориях указанные памятники приводят в порядок — возвращают им прежний облик. А на День Победы вернули себе георгиевские ленточки и «Бессмертный полк». Ну, где можно было его провести, не опасаясь обстрелов укропатриотов…
Но бесспорным хитом последних дней стала информация о том, что на Украине во время СВО решили изменить традиционные и напоминающие о России названия продуктов питания, заменив их на антироссийские. В итоге на черкасском мясокомбинате несколько недель назад изменили название колбасы «Московской» на — о, бинго! — «Смерть москалям».
В Сумской области начали производить сыр «Антироссийский» вместо «Российского», в ровенской пивоварне пиво «Жигулевское» переименовала в «Венское», а выпускаемый в Киеве сыр «Белорусский» теперь называется «Атаманский».
Ну еще бы: кругом же одни казаки во главе с гетманом Зеленским, который и ведет всех в победный бой. Если его предшественник Пётр Порошенко говорил, что украинец, получив безвиз, будет пить братиславский кофе на ступеньках венской оперы перед ее прослушиванием неизменно в кружевных трусиках с парижским круассаном в руке, то теперь то же самое, но вид еще более патриотический.
В тех же труселях с кружевами и в той же Вене, но только с пивом «Венским», заедаемым бутербродом с колбасой «Смерть москалям», щедро переложенной «Антироссийским» сырком. А чего? Так победим!
И что тут можно поделать? Союзные войска России и ЛДНР предлагают свой вариант вразумления беснующегося укропатриотизма — СВО и ее неизменную победу. И, как мне кажется, это беспроигрышный вариант.
В Луганской области, как было сказано выше, возвращают прежний облик памятниками памяти. В Херсонской области даже в освобожденном Мариуполе провели шествия «Бессмертного полка». И уже никто не пугается красных знамен и георгиевской ленты.
В освобожденной войсками СВО приазовской части Запорожской области сообщили о переходе на московское время с последующим запретом переводить часы на зимнее и летнее время, как это было в бытность нахождения региона под контролем Украины.
«Больше стрелки часов переводиться не будут», — заверил всех член главного совета военно-гражданской администрации региона Владимир Рогов.
Там сейчас, кстати, уже сформированы военно-гражданские администрации, началось вещание российских телеканалов и радиостанций, идет восстановление торговых связей с Крымом. Как в Херсонской области.
И в той же Запорожской области в Мелитополе новые власти по решению главы военно-гражданской администрации региона Евгения Балицкого решили 26 мая 2022 года переименовать улицу имени теоретика украинского национализма Дмитрия Донцова (бывшую улицу Профинтерна) в улицу… советского разведчика Павла Судоплатова.
«Переименовать… установить мемориальную доску до 12 июня 2022 года на доме №1 по улице Павла Судоплатова», — гласит распоряжение Балицкого, против которого в Киеве уже «шьют» уголовное дело за измену Родине, кстати.
И вот что символично: и «упраздненный» Донцов, и разведчик Судоплатов — уроженцы Мелитополя. Только первый подарил украинскому нацизму и неонацизму, Организации украинских националистов» (ОУН)* идею о новой украинкой нации, которая должна строиться на жесткой иерархии и отборе. По Донцову, во главе нации должен находиться лидер или вождь, чуть ниже «инициативное меньшинство» — у Донцова элита или орден, а в самом низу — народ, масса, или чернь. Вождь и элита принадлежат к правящей касте «не знают ни милосердия, ни человечности в отношении личности».
Вам ничего не напоминает? Из практики неонацистского сопротивления СВО, когда мирных людей используют как живой щит, а ко всему украинскому народу относятся как к расходному материалу или пушечному мясу, которые не жалко?
ОУН начала воплощать эти идею в жизнь еще в первой половине ХХ века, подарила ее смысл нынешним неонацистам в наследство. А второй мелитополец Павел Судоплатов коробочкой конфет со взрывчаткой ликвидировал Евгения Коновальца, который и пыжился в вожди «справжней (настоящей) нации», чистой и элитной. Его идеи подхватил Степан Бандера, но ненадолго, всего на 20 лет — потом его тоже «успокоили»…
Согласитесь, есть в этом что-то, есть, когда взаимность становится восстановлением исторической справедливости, чем и занята СВО.
* Организация запрещена в РФ