По словам Шойгу, россиянам и ополченцам ДНР понадобятся еще 3-4 дня для зачистки неонацистов на «Азовстали». «Что касается тех, кто скрылся на заводе «Азовсталь» и заблокирован там основательно и по всему периметру, нам на это требуется порядка трех-четырех дней для того, чтобы завершить и эту работу в «Азовстали», — сказал министр. И потом, надо понимать, можно будет полноценно приступать к ликвидации самой крупной группировки ВСУ в на бывшей линии соприкосновения в основном в Донецкой области. Тем более что и с севера в Харьковской области после взятия Изюма непосредственно на эту группировку тоже вышли войска СВО.
По общему мнению, главной особенностью второй фазы СВО стало то, что Россия начала действовать более жестко и задействовать более мощное вооружение для подавления сопротивления неонацистов и ВСУ. Придерживаясь при этом главной тактической задачи — максимальное сохранение жизней мирных граждан, которые украинцы по-прежнему используют как живой щит.
Но по-любому главная не эта проблема — когда Россия раздерибанит и атомизирует ВСУ. Это всего лишь вопрос времени, как бы ни пыжился коллективный Запад, напичкивая Украину всевозможным оружием. Основные вопросы заключаются в другом и по нарастающей проблематике звучат так:
а) сохранятся ли в Украине ее вооруженные силы;
б) сохранится ли правящий ныне режим президента Владимира Зеленского и он сам при власти;
в) сохранится ли сама Украина как целостное и суверенное государство.
Можно эти же вопросы поставить и в обратном порядке, но сущность и актуальность их от этого нисколечко не поменяется. Это целостный и взаимосвязанный комплекс вопросов и проблем.
Сегодня уже очевидно, что однозначно положительный ответ на все три вопроса однозначно же не устраивает Россию. Несмотря на то, что тот же министр Сергей Лавров недавно заявил, что целью СВО не является смена режима.
Главный риск для России будет в том, что если Украина сохранится во главе с Владимиром Зеленским, который лишь подпишет какой-то мирный договор о новых условия существования государства, то сохранится и опасность возрождения ее в том же виде, который, собственно, и вынудил Россию пойти на СВО.
Даже если Киев Зеленского в результате капитуляции подпишет в мирном договоре положения о признании Крыма российским, а ЛДНР — независимыми государствами и обозначит пункт о невступлении в НАТО, то все равно будет выполнена лишь одна из поставленных Путиным задач — защита Донбасса и его жителей от геноцида. Но, во-первых, не будут выполнены две другие важнейшие задачи — демилитаризации и денацификации. То есть избавления режима Зеленского от двух его жал — военного и идеологического, которые и привели к оголтелой русофобии и использованию Украины как плацдарма и полигона для натовской устремленности против Москвы по лекалам США.
Во-вторых, политическая практика постмайданных режимов в Украине показала: любые договора они подписывают только под страхом окончательного поражения и потери власти. Чтобы потом не выполнять эти договоры, а полученное время использовать для накопления сил и перегруппировки имеющихся ресурсов. Любых. Другими словами, подзуживаемый и поддерживаемый Западом режим Зеленского в случае оставления его у власти любой мирный договор (например, возможный в результате двусторонних переговоров в Стамбуле — «Стамбул-1») превратит в «Минск-2», который он волынил и не выполнял более 7 лет.
Оставшийся у власти режим Зеленского или даже его прозападных «майданутых» сменщиков приведут и к наращиваю военной силы, и к скрытому военному освоению территории НАТО, и возрождению русофобии как цементирующей и направляющей политической идеи. Тут и к гадалке не ходи.
Следовательно, чисто объективно не напрасными для России СВО и потери российских военных в ее ходе будут лишь при однозначно отрицательных ответах на все три вопроса: ни ВСУ, ни Зеленского, ни Украины в том виде, как сейчас, или вообще не должно больше быть.
Но возможно ли это? Добиться нужного результата Россия по двум первым вопросам (по армии и режиму Зеленскому) может только в результате однозначной и полной победы и над нынешними ВСУ, и над неонацистскими форсированиями. Они должны быть уничтожены, и это единственная гарантия безопасности России. И, конечно же, даже, может быть, в первую очередь, Украины, где не должен возобладать новый русофобские и воинственно-агрессивный режим, который опять втравил бы ее в противостояние с Россией по заданию и заказу Запада.
Остается неопределенной судьба Украины, если она, конечно, не победит каким-то чудом и не вытеснит российские войска и ополченцев ЛДНР со своей территории не восстановит контроль над Крымом и Донбассом. Это сегодня выглядит как утопия.
Но даже если Киев победит как-то ограниченно или склонит Россию к миру, то все равно Украина уже не будет такой, как была до СВО. И вот тут могут быть варианты — Украина:
— признает Крым российским, а ЛДНР — независимыми и возвращает себе контроль над Херсонской областью и теми регионами, где сегодня уже есть, скажем мягко, российский контроль;
— признает потерянными для себя не только Крым и ЛДНР, но и те области, где сегодня идут разговоры о референдумах о создании «народных республик» и выходе из состава Украины. Как вариант — подписание с Киевом переходных договоров о переходном же периоде сосуществования в рамках одного государства, но в виде мягкой конфедерации с широчайшими правами самоуправления, вплоть до выхода из состава и невмешательства в дела друг друга;
— разделяется на части — на подмандатные территории тех стран, в состав которых части Украины когда-то входили, но потом были ей насильственно или искусственно возвращены. Восемь областей Новороссии с Южной Бессарабией — России (ей нужен сухопутный коридор до молдавского Приднестровья), Буковину — Румынии, Закарпатье — Венгрии, три области Галичины и, возможно, Волынскую и Ровенскую области — Польше. На оставшейся центральной и северной части может сохраниться какой-то куцый обрубок, собственно, новой суверенной Украины. А может и не сохраниться, потому что некогда шикарный Киев все-таки жалко отдавать для опытов «дэржавотворэння» (госстроительства) рагулям и жлобам, совершенно к этому не способным.
Так вот, собственно, было:
А вот так может быть в самом благоприятном для Украины варианте, который более-менее отвечает ее естественному делению на регионы, до сих пор, несмотря на жесточайшую украинизацию и дерусификацию последних 30 лет, имеющие свое черты и особенности, общее прошлое, схожие ориентиры и ценности:
Но, пока идет СВО, это, разумеется, только прожекты и проекты, не исключено, что искусственные и завиральные, основанные на желаемом, а не на действительном.
Но ясно другое: решение об Украине и ее судьбе даже в случае ее тотального поражения будут принимать не Киев и Москва, а Россия и коллективный Запад, который не хочет отпускать Украину под Россию. Не зря и Вашингтон, и с его подачи подневольный Брюссель сегодня приняли к рассмотрению заявку Украины на вступление в Евросоюз, который сегодня уже фактически выступает как экономический отдел НАТО и военный союз, который оружием помогает Украине на официальном уровне, выделив Киеву 1,5 миллиарда евро на вооружение. Европа под заказ США готова в военном плане освоить Украину не мытьем, так катаньем — не НАТО, так ЕС. Поэтому Москве и нужно говорить о Киеве не с ним, а с его хозяевами.