«В бюджет заложили выделение одного миллиарда гривен в президентский фонд, никому не подконтрольный для: финансирования образовательных проектов, подключения интернета в школах, покупки в школы автобусов, предоставления налоговых льгот для компенсации поднятия тарифов», — написал он.
При этом экономист отметил, что это похоже на финансирование предвыборной кампании президента за счет налогоплательщиков.
«Почему решил вспомнить про школьников, сёла и тарифы прямо перед выборами, а не с начала президентской каденции? Ох, не быть ему больше главой коррупционной вертикали…» — резюмировал Амелин.
Как сообщало издание Украина.ру, на предвыборные кампании потенциальных кандидатов в президенты Украины уходит гораздо больше средств, чем официально заявлено.
Так, что касается уличной агитационной рекламы, согласно отчету, на нее потрачено всего около 10 млн грн ($362,7 тыс.), однако, по мнению экспертов, реальная цифра может быть в 50 раз больше. Как отметил глава Комитета избирателей Украины (КИУ) Алексей Кошель, по оценкам КИУ, на самом деле потенциальные кандидаты потратили около полумиллиарда гривен ($18,1 млн).
В связи с этим он считает целесообразным решить вопросы прозрачности финансирования избирательных кампаний и хотя бы частичного ограничения политической рекламы.
Более того, несмотря на то что все участники президентской гонки уже несколько месяцев активно агитируют избирателей, согласно закону, эта деятельность считается противоправной. Как заявили ранее в Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Украины, за более чем четыре месяца до выборов политики вопреки закону вовсю распространяют через свои партии и движения агитационную продукцию, лично проводят встречи с гражданами, формируют свой образ в СМИ и размещают внешнюю рекламу.
Однако лишь у одного из потенциальных кандидатов на пост президента есть возможность заложить финансирование своей кампании в бюджет страны.