Языком плаката. Рекламный креатив по-киевски
Языком плаката. Рекламный креатив по-киевски
© Василий Стоякин
Соответствующее заявление сделал глава Комитета избирателей Украины (КИУ) Алексей Кошель в эфире телеканала «Прямой» 20 ноября.

«За последние четыре месяца все потенциальные кандидаты потратили только на бордовую рекламу около 10 миллионов гривен ($362,7 тысячи. — Ред.), но если говорить о телевизионной рекламе, опросы мы не проводили, я не видел подобных цифр, но я уверен, что смело можно добавлять один ноль, возможно, цифра значительно больше», — сообщил он.

Ранее Кошель заявил, что, согласно оценкам КИУ, на самом деле потенциальные кандидаты потратили около полумиллиарда гривен ($18,1 млн). При этом он напомнил, что ряд политиков публично осудили политическую рекламу.

«Более того, политики, которые активно рекламируются, они были авторами законопроекта о запрете политической рекламы», — отметил глава КИУ.

По его словам, Украина является рекордсменом Европы по расходам, связанным с выборами.

«Для украинских партий, украинских кандидатов [расходы] в два, в три, иногда даже в четыре раза больше, чем у наших западных соседей. Если сравнивать с Польшей, то это в 2,5 раза большие затраты», — подчеркнул Кошель.

Возможно, озвученная сумма была бы меньше, если бы кандидаты, следуя законодательству Украины, начинали проводить свои предвыборные кампании после регистрации Центральной избирательной комиссии (ЦИК).

Однако, как заявили ранее в ЦИК Украины, за более чем четыре месяца до президентских выборов потенциальные кандидаты вопреки закону уже начали агитировать жителей страны. По данным комиссии, политики вовсю распространяют через свои партии и движения агитационную продукцию, лично проводят встречи с гражданами, формируют свой образ в СМИ и, в частности, размещают внешнюю рекламу, на которую тратятся миллионы.

В связи с этим Кошель сказал, что было бы целесообразно решить вопросы прозрачности финансирования избирательной кампании и хотя бы частичного ограничения политической рекламы.

В материале издания Украина.ру «Языком плаката. Рекламный креатив по-киевски» разбирались и анализировались типичные образцы рекламной уличной агитации разных кандидатов в президенты Украины. Отмечалось, что рекламные кампании поражают своей масштабностью: так, баннеры лидера партии «Наши» Евгения Мураева в области занимают подряд по несколько плоскостей.

Комитет избирателей Украины проводил опрос среди экспертов рекламных агентств и выяснил, что для полноценного ведения кампании необходимо 3 тысячи бордов в месяц. При этом средняя стоимость одного борда — около 6 тысяч гривен ($218) по Украине, а в Киеве — 13 тысяч гривен ($472).