Парламент Украины объявил России войну

Сегодня, 18 января 2018 года в 11 часов 23 минуты, украинский парламент объявил России войну
Подписывайтесь на Ukraina.ru

Это — не фантастический триллер, не киношные страшилки, а вполне реальный свершившийся факт новейшей истории. Со всеми вытекающими из него последствиями.

Все те, кто до этого момента считал, что украинская власть будет вести переговоры, искать компромиссы с частью своих территорий, не принявших в 2014 году произошедший в Киеве государственный переворот, посрамлены.
Фактически, проголосовав за закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», парламент Украины, обозначивший в этом законе Россию «агрессором» и «оккупантом», объявляет войну России, ставит крест на реализации Минских соглашений и ведет к фактическому разрыву отношений с РФ.

Что произошло?

До сегодняшнего дня на востоке Украины проходила «антитеррористическая операция» — таким термином украинская власть завуалировано называла гражданский конфликт, возникший между частью своих восточных территорий и центральной украинской властью.

Конфликт возник из-за того, что население в Донецкой и Луганской областях, а так же действующие там политические институты — органы власти и партийные структуры не поддержали произошедшую в Киеве в феврале 2014 года насильственную смену власти.

В ответ участники государственного переворота во главе с тогдашним исполняющим обязанности президента Александром Турчиновым в марте 2014 года объявили местные органы власти Донецкой и Луганской областей террористами и официально начали антитеррористическую операцию против части украинских территорий — с применением авиации, артиллерии и войсковых соединений. В настоящий момент жертвами АТО стали более 30 тысяч человек, из них боле 10 тысяч были убиты. 

Погребинский: «Закон о деоккупации» может спровоцировать военное обострение на востокеВерховная Рада сегодня приняла закон о реинтеграции Донбасса. Последствия для Москвы, Киева, Донбасса и реакцию Запада на этот закон проанализировал политолог Михаил Погребинский

Во главе сил АТО стояли руководители полугражданских ведомств — МВД и СБУ. При этом на этих же территориях действовали и соединения Вооруженных сил Украины, которые, тем не менее, формально подчинялись штабу АТО.
В соответствии с украинским законодательством, проведение антитеррористической операции не предполагало каких-либо ограничений прав граждан. Теперь, то есть после 18 января 2018 года, после объявления ДНР и ЛНР временно оккупированными Россией территориями, ситуация изменилась.

Во-первых, по закону украинский парламент предоставил право президенту Порошенко использовать Вооруженные силы Украины в регионе в мирное время для реализации мер по обеспечению суверенитета страны. Это позволяет узаконить применение армии на востоке без объявления войны.

Во-вторых, одной из конфликтующих сторон, согласно украинскому закону, становятся теперь не ополченцы, а «российские оккупанты» и их «пособники». Даже если на территории ДНР и ЛНР не будет найдено ни одного российского военнослужащего, по закону это теперь не имеет значения. Закон утверждает, что ВСУ воюет с оккупантами.

В-третьих, на территории восточной части Украины вместо «антитеррористической операции» будет проходить полномасштабная войсковая. Руководство операцией от штаба АТО переходит к военным и, прежде всего главнокомандующему Петру Порошенко.

В связи с этим, скорее всего, соединения МВД из зоны конфликта будут выведены. Все участники боевых действий со стороны ДНР и ЛНР будут теперь рассматриваться не как гражданские лица, а как военнослужащие РФ или пособники «оккупантов».

В-четвертых, как считает представитель уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Михаил Чаплыга, закон в существующей редакции создает существенные «риски правам и свободам человека».

Каковы последствия?

Совершенно очевидно, что момент для введения в действие «Закона о деоккупации» выбран не случайно — во время президентской избирательной кампании в России. Расчет сделан на то, что в этот весьма чувствительный для российской власти период, украинская власть сможет нанести наибольший идеологический и пропагандистский вред российскому руководству.

Фактически с этого момента Россия поставлена политическим руководством Украины перед выбором: либо дальше не замечать агрессивных планов националистического режима на Украине, объявившего России войну, либо перейти к активным ответным действиям. 

Бортник: «Коалиция войны» проголосовала за инструмент управления войнойУкраинский политолог Руслан Бортник проанализировал принятой ВР закон о реинтеграции Донбасса

Кроме того, России, видимо, придется приостановить все виды технического, экономического и прочего сотрудничества с Украиной, которые еще сохранялись. Напомню, что на сегодняшний день Россия, несмотря ни на что, остается одним из ведущих инвесторов украинской экономики.

Очевидно, что с этого момента по вине Киева действия Минских соглашений следует признать аннулированными. Никакого смысла в них нет, потому что, объявив РФ оккупантом, украинская власть не предполагает реализацию политической части Минских соглашений. Более того, она фактически исключает тем самым из переговорного процесса руководство ДНР и ЛНР, которое также подписывало Минские соглашения в феврале 2015 года.

В этой связи также теряет всякий смысл работа совместной комиссии помощника президента РФ Вячеслава Суркова и спецпредставителя Госдепа США Курта Волкера по урегулированию гражданского конфликта на Донбассе.
Все эти форматы — Нормандский, совместная комиссия Суркова-Волкера, Минские соглашения и т.д., если теперь и будут продолжены, то с существенными изменениями повестки и, возможно, целей.

Очевидно, что Россия, испытывающая в настоящий момент колоссальное политическое давление со стороны Запада и постоянные нападки со стороны украинского руководства, должна перейти к активным наступательным действиям — в информационном, внешнеполитическом, экономическом отношениях.

Кому это выгодно?

Очевидно, что наибольшую выгоду из создавшейся ситуации извлекает президент Порошенко. Во-первых, он снимает с себя обязательства перед своими зарубежными коллегами по реализации Минских соглашений.
Во-вторых, что самое главное для Порошенко, расширяются его президентские полномочия. Теперь в обход Конституции Украины он получает право вводить военное положение на части территории страны, ограничивая гражданские права населения, в том числе и их участие в предстоящих на Украине в мае 2019 года президентских выборах. 

Зачем Петру Порошенко «закон о деоккупации Донбасса»Какие внутренние задачи действующей власти решает скандальный закон

Кроме того, принятие «закона о деоккупации» предоставляет Порошенко более широкие возможности по политическим торгам с рядом глав европейских государств, не заинтересованных в эскалации напряжения между Украиной и Россией или, во всяком случае, демонстрирующих такую незаинтересованность. Безусловно, есть выгодоприобретатели (в политическом смысле) в этой ситуации и на Западе, прежде всего в США.
Сейчас очевидно одно, в реальности Украина, утвердив на законодательном уровне «оккупацию» своих территорий Россией, фактически объявляет РФ войну.

Рекомендуем