Владимир Евсеев: Пока Россия окружала ВСУ в Артемовске, США подготовили ловушку для наших самолетов - 28.11.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Евсеев: Пока Россия окружала ВСУ в Артемовске, США подготовили ловушку для наших самолетов

© Нина ЗотинаВладимир Евсеев интервью
Владимир Евсеев интервью
Читать в
Российским войскам сейчас надо не только эффективно отражать украинское наступление, которое уже началось. Если противник теряет в день по 700 человек убитыми, то это уже точно не бои местного значения. Это прощупывание наших позиций
Для нас важно не дать им вклиниться в наши ряды, одновременно продолжая наступление в районе Авдеевки, Марьинки и Угледара, чтобы закрыть вопрос с их наступлением на Мелитополь, считает военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее военкоры с мест сообщили, что на Артемовском направлении российские войска физически перерезали дорогу из Часов Яра через Хромово на участке в несколько сотен метров. Эту трассу ВСУ продолжают использовать для снабжения городского гарнизона.
Тем не менее о котле пока говорить рано, поскольку противник удерживает еще одну дорогу через Ивановское (Красное).
— Владимир Валерьевич, насколько ВСУ еще смогут эффективно поддерживать снабжение по одной трассе?
— Перерезание этой трассы и довольно близкое продвижение ко второй создает для противника угрожающую ситуацию. Потому что ВСУ и без того было сложно двигаться по этим дорогам под нашим огнем. И если мы перерезали одну трассу, то перережем и вторую.
Даже если мы ее не перережем быстро, мы в любом случае сократим расстояние для еще более эффективного обстрела этой дороги. А всё вместе это ускорит освобождение Артемовска.
Украинская сторона уже говорит, что Артемовск не является важным городом. Киев понимает, что город будет освобожден, поэтому сознательно пытается обесценить роль Артемовска и ЧВК «Вагнер» на фоне предстоящего «контрнаступления».
Владимир Евсеев - РИА Новости, 1920, 11.04.2022
Владимир Евсеев: кто онВоенный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ
Вообще, киевский режим занимается сознательной дезинформацией относительно якобы слабости своей ПВО. Да, она ослабла. Но на Украину поставили три батареи комплекса Patriot. Были и другие системы. Поэтому разговоры о том, что у противника к началу лета закончатся ракеты для С-300 или «Бука», — ложь, чтобы заманить в ловушку нашу авиацию и сбить ее.
Что касается информации украинских и западных СМИ по поводу подготовки к форсированию Днепра, то я, как военный эксперт, не вижу реальной возможности для этого. Это полная глупость. Там много островков и открытая местность. Там нельзя развернуть значительную группировку войск.
Противник может попытаться форсировать Днепр в районе Херсона, потому что там есть места, где можно скрыть технику. Но удержать плацдарм они не смогут, потому что его надо поддерживать и расширять. Так что это вброс, ставящий своей целью оттянуть наши силы с Запорожского направления.
Надо иметь в виду, что разведка боем, которую ВСУ проводили под Угледаром, была особенной. Как я уже предупреждал, она сопровождалась массовым применением БПЛА. Потому что им удобнее было бы наступать с этого направления на Мариуполь.
Но у них есть проблема, что им придется наступать узкой полосой, иначе они могут быть отрезаны и оказаться в окружении. Поэтому ВСУ могут нанести основной удар на Запорожском направлении с отвлекающими ударами под Угледаром или путем форсирования Днепра.
Окончательно устранить эту угрозу мы сможем только после освобождения Донбасса. Потому что это поставит под угрозу фланг украинской группировки в случае наступления на Мелитополь и окружить ее.
Так что нам надо не только эффективно отражать украинское наступление, которое уже началось. Если противник теряет в день по 700 человек убитыми, то это уже точно не бои местного значения. Это прощупывание наших позиций. И для нас важно не дать им вклиниться в наши ряды, одновременно продолжая наступление в Донбассе, чтобы закрыть вопрос с их наступлением на Мелитополь.
— Вы сказали, что противник занимается дезинформацией относительно форсирования Днепра. Зачем же в таком случае командующим группировкой «Днепр» назначили Олега Макаревича, который командовал Береговыми войсками и специализируется на противодесантных операциях?
— Если ВСУ захотят провести наступление при отсутствии флота, они должны аккумулировать все, что у них есть. Я не говорю, что не будет попыток форсирования Днепра. Конечно же, они будут. Вопрос в том, где они могут быть.
В устье Днепра их быть не может. Это ложь. В районе Херсона они возможны. Они возможны в районе Каховской ГЭС или Запорожской АЭС. Но надо понимать, что провести там операцию с целью не просто высадить тактический десант, а переправить на левый берег несколько бригад и закрепиться, ВСУ не смогут.
Понятно, что мы должны быть готовы к отражению этой угрозы. Тем более что противник будет использовать не только скутеры и баржи, но и подводных диверсантов. Такие попытки уже были. SAS для этих целей готовил специально подготовленных аквалангистов. И все это будет сопровождаться атакой беспилотников.
Но, повторюсь, я не вижу оснований, чтобы форсирование Днепра было основным направлением украинского наступления. Основной удар придется на Запорожье. Но проблема в том, что там открытая местность. Там негде собрать войска. Да, они могут быстро выдвинуться, но там нет крупных городов, где их можно было бы спрятать. Им придется развертываться для первого удара.
Скорее всего, первый удар будет обеспечен за счет мобилизованных и теробороны. По сути десятки тысяч людей будут брошены на смерть только для того, чтобы они могли вклиниться в нашу оборону. Наступление ВСУ будет вестись не за счет натовских танков, которых у них почти нет. А за счет танков Т-55 или Т-52 (который у нас почти не используются) и за счет огромного количества личного состава.
Это будет кровавая попытка. И эта кровь будет на руках преступного режима Владимира Зеленского. По-другому там наступать невозможно.
Евгений Ющук интервью
Евгений Ющук о том, при каких условиях Россия может применить ядерное тактическое оружие против УкраиныЕсли бы масштабные наступления вооруженных сил России состоялись, Украина бы очень радовалась этим действиям. Киев хотел провернуть тот же финт, что и летом 2022 года: Россия идет в наступление, отбивает что-то, тратит свои силы, а потом ВСУ восстановленной армией делают контрнаступление
— Вы сказали, что украинская ПВО по-прежнему не подавлена. А насколько она мешает нам применять планирующие бомбы в том же Артемовске или в Авдеевке?
— Нашим управляемым авиабомбам украинская ПВО никак не мешает работать. Я не слышал о фактах, чтобы они их сбивали. Зато российская ПВО сбивала их бомбы малого диаметра наземного базирования.
Тем более мы используем разные бомбы как пятисоткилограммовые, так и полуторатонные. Если полуторатонная бомба упадет на опорный пункт противника, она его полностью уничтожит. И главное достоинство этих бомб в том, что мы можем их сбрасывать, не входя в зону украинской ПВО.
Украинская ПВО работает на расстоянии порядка 70 км. Но она не может быть размещена прямо на линии фронта, иначе мы ее уничтожим. Она должна быть в глубине. То есть фактически они могут закрываться только до линии фронта, а не с перехлестом на нашу территорию. И в этих условиях мы сможем на глубине до 30 км спокойно работать бомбами свободного падения с подвесками.
Еще у нас есть прицелы, которые позволяют использовать бомбы свободного падения как управляемые. У нас таких бомб немерено. Но мы не входим в их зону поражения ПВО, потому что она сейчас усиливается. Именно поэтому мы не наносим удары по мостам через Днепр. Потому что она до конца не вскрыта. Иначе мы потеряем самолеты.
А противник только этого и ждет, поэтому запускает дезинформацию о заканчивающихся ракетах.
И главное, что применение этих бомб ломает боевой дух ВСУ так же, как и их серьезные потери. Сейчас у них нет противоядия. И это хорошо.
Повторюсь, это сознательная дезинформация США, НАТО и Украины.
— Если мы ставим целью нанести фланговый удар по противнику в случае его наступления с Запорожского направления, возможен ли вариант, что после взятия Артемовска «вагнеровцы» будут работать по Авдеевке, Марьинке и Угледару, а держать оборону по каналу Северский Донец — Донбасс в районе Часов Яра будут десантники?
— Опыт работы ЧВК «Вагнер» в том же Соледаре показывает, что как только они берут какой-то населенный пункт, то дальнейшим контролем над ним занимается регулярная армия. Потому что «вагнеровцы» не нужны для стояния в обороне. С этим вполне могут справиться мотострелковые части, в том числе из числа мобилизованных. Но мобилизованными они были осенью. Сейчас они уже получили боевой опыт.
А ЧВК «Вагнер» нам нужен для других целей. Сейчас важно, чтобы мы с их помощью, полностью окружили и взяли Авдеевку. Потому что надо снимать угрозу постоянных обстрелов Донецка. А, взяв Авдеевку, мы зайдем во фланг группировкам ВСУ в Мариьнке и в Угледаре. Мы сможем резать их коммуникации.
Мы даже можем подумать о заходе в тыл группировке в Гуляйполе.
Юрий Кнутов интервью
Юрий Кнутов: Россия готова бить Японию на море и давить спутники США, но НАТО и ВСУ поджигают ее границы
Некоторые на Украине считают, что после Артемовска мы будем штурмовать Славянск и Краматорск. А зачем? Мы же тоже сможем их обойти. В лоб штурмовать ничего не нужно.
Вообще, не надо зацикливаться на украинском контрнаступлении. Они только этого и ждут. Они хотят, чтобы мы гадали, где они могут ударить. Да, такие направления есть. Но для создания проблем с этими направлениями России как раз и нужно освобождать Донбасс.
В этом случае мы сможем ударить во фланг наступающей Запорожской группировке и исключим возможность наступления со стороны Угледара на Мариуполь. Надо резать коммуникации и создавать им неудобные позиции.
Мы должны в Донбассе держать инициативу в своих руках. Но это не означает, что мы должны бросать все войска на штурм Угледара. Если в Угледаре не идет, значит надо там перейти к обороне и сосредоточиться на Авдеевке и Маринке. В этом случае Угледар тоже окажется в полуокружении.
Создание полукотлов — идеальный вариант для боев в Донбассе. Это ослабляет их оборону.
— Смогут ли наши мотострелки выдержать контрудар бронеавтомобильной армии Сырского, который может последовать после падения Артемовска?
— Мотострелки у нас хорошие. Они смогут держать оборону, если она создана нормально. Если у нас есть три линии обороны, а в тылу есть какие-то резервы.
Нельзя доводить дело до ситуации, когда мы взяли Изюм. А ЧВК «Вагнер» или десантников мы можем использовать для обороны только в самом крайнем случае, когда нужно срочно купировать прорыв. Конечно, они не нужны для обороны Артемовска после его взятия. Для этого есть другие воинские части.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала