Александр Носович о том, что было и будет: Польша уже захватила Львов, а это приведет ее к катастрофе - 11.04.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Александр Носович о том, что было и будет: Польша уже захватила Львов, а это приведет ее к катастрофе

© РИА Новости . Александр НатрускинАлександр Носович интервью
Александр Носович интервью - РИА Новости, 1920, 11.04.2023
Читать в
Все исторические катастрофы Речи Посполитой были связаны с тем, что она превращалась из мононациональной польской страны в многонациональную, пытаясь переварить в своем составе восточнославянские территории: украинские и белорусские.
Третья попытка Польши ассимилировать украинские земли закончится чем-то похожим. Поэтому России не нужно реагировать на то, что поляки де-факто контролируют западную Украину, считает политолог, главный редактор аналитического портала RuBaltic.Ru Александр Носович.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Александр, вы у себя в телеграм-канале написали, что Варшава вместе с Зеленским не просто готовят проект польско-украинской конфедерации, а что они попытаются включить в это образование Прибалтику и Молдавию. Какие события и публичные заявления подтверждают это ваше мнение?
— Такая информация появилась в польских открытых источниках. Польские СМИ откровенно пишут о том, что польско-украинская конфедерация должна воспроизвести первую Речь Посполитую — средневековую империю «от моря до моря».
Напомню, что она включала в себя не только территорию современных Польши и Украины, но и Белоруссию, Литву, часть Латвии, Молдавии и современную Смоленскую область. Это была центрально-восточно-европейская империя, объединяющая все страны сегодняшнего Восточного партнерства.
  - РИА Новости, 1920, 22.02.2023
Александр Носович: кто онГлавный редактор аналитического портала "Рубалтик.ру"
Воссоздание такой империи формально или неформально (через какой-то клуб государств, политический или военно-политический альянс) — давняя заветная мечта польской дипломатии.
— Насколько сейчас она реализуема, даже если такое объединение будет недолго существовать?
— Эта идея нереализуема без привлечения внешнего заказчика и внешнего инвестора. У самой Польши не хватит ресурсов собрать пространство вокруг себя.
Эта идея Междуморья, с которой поляки носятся уже много лет, не может выжить без внешнего покровителя. Потому что это было бы объединение слабых государств как в отношении Востока (России), так и в отношении Западной Европы (Германии).
Таким образом, Междуморье, Речь Посполитая и даже польско-украинская конфедерация могут состояться только в случае привлечения ресурсов и зонтика безопасности США. Если Вашингтон будет заинтересован в создании конфедерации из восточноевропейских государств во главе с Польшей, то США будут готовы в это вложиться. В противном случае это образование нежизнеспособно.
— Заинтересованы ли сейчас в этом США?
— Заинтересованность есть, но она неактивная. Это не тот случай, как если бы США выбрали Междуморье своим приоритетным стратегическим проектом и бросили бы на него все свои силы и ресурсы.
Америка теряет свою ресурсную базу и позиции в мире. Поэтому уже со времен президентства Обамы задача американцев во внешней политике состоит в том, чтобы распределять приоритеты: во что-то вкладываться больше, во что-то — меньше. Так вот Междуморье и польские фантазии никогда не были в приоритете у Вашингтона.
Сейчас у них приоритет абсолютно очевидный: Восточная Азия, сдерживание Китая и тайваньский вопрос. В этих условиях польские политические проекты будут поддерживаться по остаточному принципу. Большого финансирования и дипломатической поддержки в виде давления США на своих западноевропейских союзников я не ожидаю.
— Я бы согласился с вами, но США удалось за восемь лет сделать из ВСУ боеспособную армию и сделать киевский режим политически устойчивым. Почему с Польшей нельзя сделать то же самое?
— Это аргумент. Но я вам про Фому, а вы мне про Ерему. Я говорю сейчас о Польше, а не об Украине.
Украина для США — это отдельная история. И это отдельная беда для Польши. Дело в том, что поляки всегда считали себя естественными покровителями Украины. Якобы им должны были делегировать права на внешнее управление Украиной. Но американцы так не считают.
Украина для США — это ключевой инструмент по сохранению доминирования Вашингтона в Евразии. Это ключевой элемент в давлении на Россию, в попытке приручения России, принуждения ее к капитуляции и вхождению в западный блок на условиях самого Запада, чтобы не возникло альянса Москвы и Китая.
В этом смысле Украина для Байдена (когда он еще был вице-президентом США и курировал этот проект) была и остается приоритетом, несмотря на происходящее в Азии и на Тайване. Поддержка Киева и работа над трансформацией украинского государства и украинского общества в то, что выгодно США, будет продолжаться.
Олег Неменский интервью - РИА Новости, 1920, 10.04.2023
Олег Неменский о том, что было и что будет: Польша сделает все, чтобы не пропустить армию РФ к границе
А Польша в этих вещах совершенно необязательна. Ее роль тут вспомогательная. Поэтому американцы в вопросе Украины вполне могут обойтись без новой Речи Посполитой и Междуморя.
— Разве не логично в случае краха ВСУ заставить воевать с Россией Польшу или Прибалтику?
— Логично. В первую очередь Прибалтику. Эти три страны будто предопределены на убой. Их будто специально приняли в НАТО, чтобы они сыграли роль сакральной жертвы. Никаких других функций в НАТО у них не прослеживается.
Эти страны не могут быть полноценным звеном в системе военного сдерживания России, потому что их невозможно оборонять. Это узкая полоска земли между российской границей и Балтийским морем.
А Польша — это совершенно другая история. Вовлечение Польши в военный конфликт с Россией станет аналогом Второй мировой войны в Европе. С Украиной пока такого нет. Да, это самый масштабный конфликт на континенте со времен Второй мировой, но пока все вовлеченные участники стараются этот конфликт локализовать.
Единственный игрок, который пытается расширить конфликт на Украине на другие территории — это сама Украина. Режим Зеленского то ракету ПВО в Польшу запустит, оправдываясь тем, что это якобы украинская ракета сбивала российскую (а это не так), то устраивает постоянные маневры на границе с Приднестровьем и призывает долбануть по ПМР, то запускает беспилотники на аэродроме в Белоруссии.
Украина — это единственный игрок, который ведет себя так. Ни Молдавия, ни Белоруссия, ни Польша не заинтересованы в том, чтобы этот конфликт расширялся на всю Восточную Европу. Со стороны США я тоже не вижу заинтересованность в этом расширении.
Пока все стремятся сохранить формат прокси-войны, при которой фактическое выяснение отношение между Россией и НАТО ведется на ограниченной территории.
— Удастся ли Украине расширить этот конфликт? Наверняка Зеленский не такая уж марионетка Вашингтона, о чем принято говорить у нас.
— Если никто кроме Украины в этом не заинтересован, то ничего у нее не получится. Но пытаться они, безусловно, будут. Военные провокации и скандалы на этой почве вероятны. Вопрос в том, будут ли после этого приходить охлаждающие сигналы из Вашингтона и Брюсселя по поводу того, что Киеву нужно угомониться и не провоцировать ядерную войну. Пока ответ: скорее да, чем нет.
— А как в этой связи расценивать утечку документов из Пентагона, где подробно говорится об украинском наступлении?
— Возможны разные варианты. Все зависит от того, как именно произошел этот слив и кто его организовал.
Пока эти материалы свидетельствуют о том, что двухпартийного консенсуса в Вашингтоне по российско-украинскому вопросу нет. Поэтому периодически появляются вбросы и публикации, которые выставляют в нехорошем свете администрацию Байдена и всех администраторов в Вашингтоне, которые занимаются украинским вопросом.
Ксавье Моро интервью - РИА Новости, 1920, 07.04.2023
Ксавье Моро о том, что было и что будет: Победа России над Украиной станет кошмаром для Европы
Я бы вообще не стал разделять публикацию этих документов и расследование Херша о том, кто взорвал «Северные потоки». Все это попытка подмочить репутацию администрацию Байдена в вопросе Украины.
— Вы у себя в телеграм-канале также написали, что даже если такая Речь Посполитая состоится, то в ней будет некомфортно Эстонии, которая сейчас помогает Финляндии обживаться в НАТО…
— Именно потому, что там будет некомфортно многим государствам, такое объединение не состоится. Этот регион исторически раздирается большим количеством межгосударственных, межнациональных и межэтнических конфликтов.
Мир и стабильность в этом регионе всегда обеспечивал внешний куратор. Это была империя Габсбургов, это была нацистская Германия, это был СССР и организация Варшавского договора. Сейчас таким игроком является НАТО и Евросоюз. Если эти страны предоставить самим себе, ничего у них не получится. На первый план тут же выйдут многовековые, но не забытые конфликты между венграми и румынами, поляками и литовцами.
Если говорить конкретно про Эстонию, то Эстония никогда не считала себя частью Восточной Европы. Основа национальной идентичности эстонцев состоит в том, что они считают себя скандинавами. Они прежде всего пытаются развивать отношения и быть по уровню развития общества вместе со Швецией, Финляндией и Норвегией, а не с Латвией и Литвой.
Теоретическая Речь Посполитая может состоять только из государств Центральной и Восточной Европы. Для эстонского самосознания это неприемлемо. Поэтому я слабо себе представляю это конфедеративное образование с участием Эстонии.
— А в чем именно состоит эстонская помощь Финляндии в части обживания в НАТО?
— Стремление затащить Финляндию в НАТО всегда было идеей-фикс эстонской дипломатии.
Эстонцы и финны — два братских финно-угорских народа с похожими языками. Когда Эстония выходила из состава СССР, она ориентировалась в своем развитии на Финляндию. Преодоление комплекса младшего брата как раз и заключалось для Эстонии в том, чтобы затащить Финляндию в НАТО и там провести курс молодого бойца.
Этот курс сейчас будет заключаться в объяснении административных лайфхаков о том, как себя вести в коридорах Монса (штаб-квартире НАТО в Брюсселе). В рамках НАТО неизбежны будут эстонско-финляндские трансграничные учения и тому подобные вещи.
Содействие интеграции Финляндии в НАТО — это сейчас приоритет эстонской внешней политики. И Таллину сейчас не до того, чем там занимается Польша.
— Вы сами живете в Калининграде и, видимо, хорошо знаете обстановку в анклаве. Как изменилась жизнь Калининграда спустя больше года после начала СВО? Нет ли у людей ропота по поводу того, что Москва разрушила их относительно благополучную жизнь? Какова ситуация с транзитом и с безопасностью?
— Ропота нет, потому что благополучную жизнь никто не разрушал. Калининградцы как жили, так и живут. На их жизнь повлияло закрытие границ, но никто не связывает это с СВО, потому что границы закрылись еще в 2020 году из-за ковида, а в 2022 году открыться не успели.
Сейчас границы открыты, но возможностей для выезда в Евросоюз осталось очень немного. Шенгенскую визу получить стало сложнее, туристических виз не выдают, появились трудности с деловыми поездками. Поэтому границы де-юре открыты, но де-факто закрыты.
Что касается товарной обеспеченности, то область по большей части всем обеспечена. Приведу личный пример. У меня мама сейчас находится в дальнем Подмосковье. Она отмечает, что несмотря на все разговоры о блокаде, в Калининграде можно купить гораздо больше товаров, чем здесь.
Алексей Дзермант интервью
Алексей Дзермант: Зеленский понимает, что ВСУ скоро закончатся, поэтому готов отдать страну ПольшеЗаявление о размещении на территории Беларуси ядерного оружия повлияло на безопасность в лучшую сторону. Это позволит пресечь агрессивные действия со стороны Польши
Разумеется, не все гладко. Периодически возникают проблемы с дефицитом и загруженностью паромов. На них часто не хватает места. Бизнесменам приходится изворачиваться, договариваться или ждать следующего парома. Но пока эти сложности не набрали критическую массу и известны только тем, кто этим занимаются. Население пока не видит, чтобы это отражалось на ценах в магазинах и на ассортименте товаров.
Так что пока Калининград живет обычной мирной жизнью
Что касается военной угрозы и провокаций, то в прошлом месяце мы проводили конференцию на эту тему. Все присутствующие военные эксперты отмечали, что главная военная угроза для Калининграда — военная ошибка в ходе учений.
Наш регион как со стороны России, так и со стороны НАТО, нашпигован военной техникой и живой силой. От их соприкосновения искрит. И НАТО, и Союзное Государство России и Белоруссии регулярно проводят учения. При такой концентрации вооруженных сил велика вероятность повторения ситуации с украинской ракетой на территории Польши. Какая-нибудь польская ракета может отлететь из зоны учений и попасть куда-нибудь в Багратионовский район на юге Калининградской области. Такие угрозы нужно видеть и уметь их предупреждать.
— Какова будет политика Польши по Украине, если СВО будет идти теми темпами, которые мы видим сейчас?
— Восточная политика Польши все больше будет направлена на мягкое поглощение Украины. Это происходит уже сейчас.
Когда в России говорят, что Варшава возьмет себе западную Украину, люди мыслят несколько архаично. Речь не идет о формальном включении этих регионов в состав Польши. А де-факто эти территории все больше и больше становятся польскими, потому что присутствие там Польши увеличивается квартал за кварталом.
Судя по совокупности введенных в эксплуатацию совместных предприятий, работающих на Львовщине и на Волыни польских СМИ и НКО, по количеству депутатов областных и районных советов, у которых есть бизнес-интересы в Польше, Варшава уже де-факто контролирует Западную Украину.
Владимир Евсеев интервью
Владимир Евсеев: Польша будет готова воевать к осени, если Россия не отобьет атаку беспилотников ВСУМы должны быть готовы к массовому удару беспилотников, которого еще не было. Если мы это выдержим, с остальным мы тоже разберемся. Мы же научились бороться с "Хаймарсами"
И если СВО будет развиваться так, как сейчас, этот контроль будет усиливаться и расширяться за пределы Галиции. Он перейдет к центральной Украине. Украина будет все больше входить в сферу влияния Польши, оставаясь при этом в сфере влияния Запада.
— Нужно ли России что-то с этим делать?
— Ничего не делать. Зачем нам бороться за Западную Украину, которая в составе России может стать только незаживающей язвой? Зачем нам абсолютно русофобский регион, который видит себя в войне с Россией и в бандеровском движении? Пусть Польша им подавится.
А она им подавится. Потому что все исторические катастрофы Речи Посполитой были связаны с тем, что она превращалась из мононациональной польской страны в многонациональную, пытаясь переварить в своем составе восточнославянские территории: украинские и белорусские.
В первой Речи Посполитой первый раз это привело к восстанию Хмельницкого в XVII веке, которое поляки считают геноцидом польского народа. Во второй Речи Посполитой это привело к Бандере и Волынской резне, которую поляки тоже считают геноцидом. И я не исключаю, что третья попытка ассимиляции украинских земель закончится чем-то похожим.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала