Сообщается, что Антонио Катальдо (35 лет, родом из Ноли, провинция Неаполь) получил 2 года и 8 месяцев, Олси Крутани (39 лет, албанец, давно переехал в Милан) — 2 года и 8 месяцев, Владимир Вербицкий (26 лет, молдаванин, давно живет в Парме) приговорен к 1 году и 4 месяцам лишения свободы.
В рамках этого дела разыскиваются еще трое человек, которые, вероятно, находятся на неподконтрольных Киеву территориях Донецкой и Луганской областей: Андреа Пальмери, Габриэле Каругати (Архангел) и неофашист Массимилиано Кавальери (Спартак).
Следствие уверено, что поиском наемников в Италии и отправкой их в Донбасс занимались, прикрываясь гуманитарными операциями.
О Вербицком известно, что он ушел воевать в мае 2015 года, став членом группировки «Русич» под позывным «Парма». На камеру он рассказывал, что, хоть он сам из Молдавии, а вырос в Италии, считает себя русским.
Что касается Крутани, то он ветеран Чечни и владелец спортзала в Милане, любитель русских боевых искусств. Посредником же между желающими попасть на Украину и теми, кто уже воюет в Донбассе, выступал третий задержанный — Катальдо. Он считается опытным наемником — воевал в Ливии, был в плену у боевиков Муаммара Каддафи. Обучение и военную подготовку он прошел в Панаме.
Пальмери — представитель футбольных ультрас из Тосканы. В феврале 2014 года был осужден за избиение, но сбежал из-под домашнего ареста и присоединился к ополченцам ЛНР. Следствие считает, что именно он, находясь на неподконтрольных Киеву территориях Донбасса, был посредником при вербовке наемников за рубежом.
Всего местная пресса сообщает о 30 гражданах Италии, принимавших участие в боевых действиях в Донбассе.
Тем временем Верховная Рада Украины приняла закон, который упрощает получение украинского гражданства воевавшими на стороне Киева в Донбассе иностранцами. В частности закон устанавливает ограничения относительно добровольного или принудительного возвращения таких иностранцев и лиц без гражданства государствам, не признающим территориальную целостность Украины.
Проще говоря, воевавших в Донбассе иностранцев теперь практически невозможно будет депортировать.