О голодовке узнали сотрудники прокуратуры, когда проверяли СИЗО. Оказалось, что четверо заключенных отказались от еды из-за отсутствия лекарств. По их заявлениям, это нарушало схему лечения диагностированного у них туберкулеза.
В прокуратуре утверждают, что проблема возникла в том числе из-за несогласованных действий недавно созданной в ходе реформы структуры — филиала Государственного учреждения «Центр охраны здоровья Государственной уголовно-исполнительной службы Украины» — и администрации СИЗО.
Сейчас прокурор подписал распоряжение принять меры для недопущения подобных инцидентов. Заключенные прекратили голодовку, получили необходимые препараты, а также их дополнительно обследовали в профильном лечебном заведении.
«Люди попадают в СИЗО с хроническими заболеваниями, но рассчитывать на лечение не стоит. Со мной были женщины, у которых был ВИЧ, сифилис, туберкулез. За полгода никто ни разу не пришел и не проверил, в каком состоянии эти люди находятся. У моего брата через два месяца после пребывания в камере парализовало ноги. От укусов насекомых образовывались раны, которые не заживали из-за недостатка кислорода и некачественной еды. Люди там просто умирают от всего этого. Если у человека больной зуб, максимум, на что он может рассчитывать, — что врач в коридоре грязными щипцами без анестезии, упершись коленями в грудь, вырвет зуб. Человек теряет сознание, его заносят в камеру и бросают на пол», — вспоминала как-то писательница Ирина Агапова о суровых условиях в украинских женских тюрьмах.
По словам Агаповой, на самом деле наибольшую опасность в СИЗО представляют не заключенные, а сама система — преступная и бесчеловечная. Все, что там происходит, по ее мнению, является преступлением.