«В этом году государство обеспечит лекарствами лишь одного из десяти больных гепатитом. И я боюсь, что не попаду в этот список избранных пациентов, которым государство подарит жизнь» — Ирина, с детства болеющая двумя формами гепатита, рассказывает, почему она с петлей на шее и в маске приговоренного к смерти стоит здесь — перед зданием Кабинета Министров Украины, вместе с еще несколькими десятками человек. На них — большие буквы, составляющие слово «Обреченные». И они в самом деле обречены — в 2016 году большинство из будет вынуждено выбирать между едой и жизненно необходимыми лекарствами, на которые правительством заложено в пять (!) раз меньше бюджетных средств, чем необходимо.
Уже сегодня 80% бедных и больных украинцев экономят «на здоровье». То есть, выбирая между продуктами и едой, покупают еду, пожертвовав необходимым лечением. Что же будет в ситуации, когда гепатитчики, больные ВИЧ, диабетики лишатся последней государственной поддержки в их критической ситуации? У них останется выбор — умереть от голода, холода (не заплатив за коммуналку) или от мучительного недуга.
«Учитывая, что людям сейчас нечего просто есть и нужно платить по новым тарифам — это означает только одно: правительство осуществляет геноцид собственного народа. Когда люди попадают в больницы и получают списки необходимых медикаментов, то они просто плачут, ведь им не за что купить даже обезболивающие. О дорогостоящем лечении и речи не идет» — прокомментировала нардеп из «Оппозиционного Блока» Татьяна Бахтеева, медик по образованию.
Но кто же разработал такой бесчеловечный бюджет? Кто урезал в нем все, что только было социального? Кто смеет требовать от народных депутатов принятия такого, без преувеличения, преступного закона? И не просто требовать, а прямо-таки шантажировать?
А вот и ответ: министр финансов США Джейкоб Лью позвонил на днях премьер-министру Украины Арсению Яценюку и ласково, но непреклонно заявил — либо Рада максимально быстро, до Нового года, принимает разработанный проект бюджета, либо мы отрезаем вас от всех программ финансовой помощи, и наших, и МВФовских. Вот так поставил вопрос, ребром.
Яценюк после этого забегал, как раненный в одно место. Его красноречие перед депутатами достигло невиданной ранее экзальтации (вполне возможно, что в телефонном разговоре лично ему, Ручному Вашингтонскому Кролику, пообещали отдельно от всей Украины нечто очень неприятное). Однако нардепы — себе не враги. Голосуя за такой бюджет, можно смело похоронить самую популярную политсилу, а они все сейчас далеки от популярности. Но, на самом деле, никуда не денутся — примут. Работая массовкой при американской оккупационной администрации, смешно и бесполезно изображать невинность и самостоятельность.
Отдельно нужно отметить запредельный цинизм манипуляции. Трепыхающейся Украине в глаза говорят: либо вы перестаете лечить собственных больных, либо мы перестаем давать вам деньги, а без наших денег вы и полугода не протянете. А в этом случае никакая новая полиция не спасет вас от всенародного голодного бунта. Так что выбирайте между двумя бунтами — митингом безопасных доходяг с плакатами «Не убивайте людей» или бунтом голодных озверевших толп. Вот с ними полиция справится, автозаки наготове. Обирайте тех, у кого нет сил сопротивляться.
Вот здесь, конечно, нужно отвлечься от Украины, с которой и без того все до боли ясно, и обратится к либеральному интернет-фольклору. В нем, как известно, особую популярность получили раскрученные мемы про Обаму, который мусорит во дворах и разбивает дороги. В частности, с упорством, достойным более полезного применения, этим постоянно занимается самый популярный ЖЖист Илья Варламов, разъезжая по городам России и описывая их недостатки. Но давно уже подмечено — слова материализуются, не всегда буквально, но всегда «узнаваемо», чтобы человек, вякая глупости, потом смог распознать последствия собственной бездумной болтливости.
И вот, пожалуйста, на Украине Обама самым непосредственным образом, буквально собственными руками (не независимо же от президента действует министр финансов?) подписал смертный приговор сотням тысяч украинцев. Среди которых почти наверняка были и те, кто комментировал в интернете фото очередной российской дорожной ямы: «Ахахаха! Это Обама приехал и сделал!». Да, мой дорогой друг, Обама. Приехал и сделал. Точнее, просто позвонил.
Тысячи и тысячи пациентов в больницах перестанут получать инсулин, средства от СПИДа, другие дорогостоящие препараты. Им будет больно, очень больно, плохо и страшно. Они будут винить в этом собственное правительство. А кого еще? Ну не Обаму же, верно? Он то тут причем? Мы что — в анекдоте про российские помойки?
Григорий Игнатов