То есть «антинародный режим Виктора Януковича» сменился «народным режимом». Пришла новая власть в, извините за тавтологию, режиме удавшегося государственного переворота. К этому моменту ожидается и главный подарок от вдохновителей, организаторов и спонсоров этого действа — все ожидают, что президент США Барак Обама подпишет закон о поддержке Украины и санкциях против России.
Это — так называемый «Акт в поддержку свободы Украины», принятый на днях в Конгрессе США. Специалисты, видевшие документ, утверждают, что он предусматривает право президента США (но не его обязанность, то есть может дать, а может и не дать) предоставлять помощь Украине оборонительными вооружениями. Например, противотанковым или бронебойным оружием, радарами, беспилотными разведывательными аппаратами, системами защищенной связи. США также смогут помогать военным обучением и предоставлять всевозможную невоенную помощь — на обустройство вынужденных переселенцев, на переориентацию экспорта оборонных предприятий с России на другие рынки, срочными мерами поддержания украинской энергетики в нынешних условиях нехватки топлива и электроэнергии. Разумеется, для уменьшения зависимости Украины от импорта энергоносителей. Российских, как вы понимаете.
В деньгах это немного: по разным данным о разных направлениях вспомоществования, миллионов 300-350 на все про все. Одна радость: очевидцы утверждают, что уже видели не только американские «Геркулесы», груженные помощью, в украинских аэропортах, но и прообразы победы над всеми бедами страны вследствие этой помощи…
Меж тем английская газета Financial Times утверждает, что Украине для нормального функционирования в ближайшем будущем понадобится не менее 15 млрд. долл. в довесок к тем 17 млрд. долл. кредитов МВФ, соглашение о выделении которых было достигнуто в апреле этого года и часть которых Украина уже «проела». И никто этих денег не обещал. Даже Евросоюз, с которым подписано соглашение об ассоциации. Но глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер буквально на днях «зажал» даже 2 млрд. евро для Украины. Нет, говорит, самим нужно…
«Евромайдан». Сам «Евромайдан», ставший, несомненно, наиглавнейшим событием уходящего года на Украине, уже нарекли «революцией достоинства». Однако вся проблема, похоже, в том, что если «евромайдан» и был революцией, то лишь в области самоощущений его участников. Они вдруг ощутили, что достойны. Но чего именно? В этом их представления разнятся. Причем кардинально. Кто-то хочет немедленно в Европу на тамошние зарплаты и прочие блага. Кто-то собирается строить «украинскую Украину» дома и жить, как в Европе, изгнав из страны «генетический мусор Донбасса», «ватников» и «колорадов», говорящих по-русски. Еще кто-то вообще не хочет ничего делать и надеется, что за участие в «революции» его кто-то напоит, накормит, оденет, обует и в таком виде немедленно осчастливит по принципу «кто был никем, тот станет всем». Как и поется в небезызвестной песне поверженных коммунистов.
Во всем остальном «Евромайдан» был чем угодно («фейковым восстанием», «бунтом миллиардеров против миллиардеров», «спонтанным (организованным) взрывом народного возмущения» и т. д.), но только не революцией подлинной. Ибо никакого революционного обновления на Украине не произошло. Нигде! Даже в политике к власти просто пришли совсем другие люди, а ее олигархическая, антинародная сущность осталась. Во всем — от системы сращивания бизнеса и власти до отдельных персоналий в центре и на местах. Никаких ревпреобразований не случилось и в экономике. Однако попытки реформировать ее привели к дальнейшему ступору и стагнации, чреватым резким обнищанием населения и сворачиванием социальных функций государства по обслуживанию людей. В культуре, духовной и гуманитарной сферах — тоже идет пока насильственное замещение одного набора ценностей другим, типа национально-свидомым и расово правильным.
Однако в процессе легитимизации вождей «Евромайдана» с точки зрения Конституции и законов Украины и в глазах мирового сообщества в стране уже есть все важные органы власти. Им, видимо, и предстоит наполнять жизнь сограждан подлинным революционным смыслом. И уже исходя из этого, они стоят того, чтобы о них поговорить.
Президент. Зовут Петр Порошенко. Он пришел первым. В результате досрочных выборов, но с потрясающим результатом — был избран в первом туре, чего добивался только первый президент Леонид Кравчук в далеком уже 1991 году, когда посткоммунистическая Украина якобы не хотела «резких перемен» — прихода к власти «бандеровца» Вячеслава Черновила. Теперь же все случилось наоборот. Украина поверила будущему лидеру нации, что он резко изменит второе по значимости событие этого года на Украине — прекратит гражданскую войну в Донбассе и принесет стране мир. Порошенко шел к власти как миротворец и снискал высоченный кредит доверия. Но чаяния народные были утоплены в крови так называемой АТО.
И только сегодня, когда стало очевидно, что украинские войска не смогут подавить силой ДНР и ЛНР, президент-верховный главнокомандующий опять заверяет всех, что он — миротворец. И что «нет военного решения конфликта в Донбассе».
Стороны конфликта опять собираются сесть за стол переговоров в Минске. И если все же договорятся о мире, то, может быть, освободятся силы и средства и для других дел, коими стоит заниматься главе государства, называющему себя «президентом всех украинцев».
Верховная Рада. Тоже пришла в здание под куполом на улице Грушевского в результате досрочных выборов. И в урезанном виде. Вследствие третьего по значению украинского события-провала этого года — потери Крыма и из-за отказа голосовать за украинских нардепов в ДНР и ЛНР. Избрано всего 423 депутата. Но каких! Этот «Ноев ковчег украинского парламентаризма» таких «каждой твари по паре» еще не знал. Рада обновилась процентов на 50, и в ее составе сегодня все видные «полевые командиры» и «комбаты», которые фактически олицетворяют сращивание политики и политиков с незаконными военизированными формированиями, что делает и так беспокойную украинскую политику чрезвычайно взрывоопасной. Эта военщина с мандатами всегда может взорвать ситуацию на стороне того или иного авантюриста, который захочет передела власти.
В Раде полно журналистов и так называемых «гражданских активистов», которые обслуживали и информационно сопровождали государственный переворот, манипулируя и искажая общественные мнения и настроения в нужную сторону. То есть в пользу смены власти. За это их и «отблагодарили» мандатами, но оставили прежнюю задачу — стоять на страже «завоеваний революции достоинства». И пугать власть предержащих новым майданом, если те, не дай Бог, зачнут отклоняться от курса, заданного хозяевами и заказчиками.
В Раде, впервые за время существования независимой Украины резко окрашенной в националистические тона, практически нет оппозиции, которая могла бы и хотела бы представлять альтернативу госкурсу. И это свидетельствует лишь о том, что новая власть практически проводит курс власти старой. Потому что, повторяю, изменились люди, а суть осталась прежней. В старые меха, конечно, залили новое вино, но и оно так сильно разбавлено старым, что мало чем отличается от того, что было. Разве что бурлит и пучит пока по-новому. Да еще новым стал и спикер — «человек президента» Владимир Гройсман…
Правительство. Оно на Украине тоже типа новое и революционное. Но характерной его чертой стало то, что заранее был известен его глава — некто Арсений Яценюк. Один из «моторов Евромайдана». Его жесткая и беспощадная направляющая приводная сила, которая и после «победы» не хочет знать ни пощады, ни передышки в выполнении заказа спонсоров.
Это стало возможным, благодаря тому, что в результате досрочных парламентских выборов практически одновременно к финишу пришли пропремьерская и пропрезидентская силы. Но сторонники Яценюка на полшишечки опередили сторонников лидера нации, и Арсений возглавил кабинет. При формировании правительства постарались достичь некоего консенсуса между политическими силами-победителями и «евромайдана», и досрочных выборов.
Спор шел о персоналиях и представительстве, но не о курсе развития страны. Принятая программа правительства предназначена для проведения радикальных экономических и социальных реформ. Но, по мнению многих, является фактически программой скрытого геноцида собственного народа, «освобождения» его от тех, кто либо не достоин пути в Европу, либо не сможет дойти туда, в светлое евробудущее, по возрасту, в силу болезней, инвалидности и т. д. Жестко привязанная к требованиям МВФ, программа Кабмина Яценюка — это план переформатирования Украины и ее экономики не под ее и ее народа интересы, а под встраивание в мировую систему в качестве не равноценного придатка, а всего лишь рынка сбыта. Рынка, освобожденного от собственной промышленности и так необходимого для толчка пребывающей в рецессии экономике Евросоюза. Это типичная неоколониальная модель развития, покрытая красивой блестящей оболочкой слов о европейских цивилизационных ценностях. Сороки всегда покупаются на такую мишуру…
Ничья. Сегодня относительный кадровый перекос в пользу пропрезидентской силы «Блок Петра Порошенко» на украинском Олимпе выровнен за счет нового назначения. Секретарем СНБО Украины стал Александр Турчинов, совождь пропремьерской партии «Народный фронт». Счет фактически стал ничейным — Порошенко/Гройсман против Яценюка/Турчинова.
Соратники по террариуму единомышленников, похоже, надеются таким образом продлить в новом году самое важное социально-политическое достижение года уходящего. Из-за резкого ухудшения жизни подавляющего числа граждан Украины, потери Крыма, военных неудач в Донбассе, роста коррупции и обострения прочих язв февральской «революции достоинства» и по аналогии с событиями далекого 1917 года в Российской империи все заговорили о «революции октябрьской». О так называемом «майдане-3» или «социальном майдане». Но его, видимо, спонсоры пока не заказывали, и властям удалось его избежать…
…Демонстрируя же сегодня решимость в проведении реформ и необходимое для этого единство, украинские постмайданные, рискну употребить это слово, элиты хотят не так работать в стабильности, как убедить в этом своих спонсоров и заказчиков. И выбить у них еще немного денег. Что ж, как говорится, дай боже им в этом удачи. Потому что стабильность нужна Украине. Хотя бы стабильность, если не получается дать что-то еще…