Команда Рубана начала работу по обмену пленными в начале боевых действий, во время первых пленений. Переговорщики договорились о сотрудничестве с днепропетровскими чиновниками, которые предоставили базу, офисы, самолеты и оказывали другую посильную помощь. После этого, государственные структуры создали свой центр по обмену пленными.
«И мы начали доставать первых пленных и публично показывать, что есть результат, государство вдруг сообразило, что это действительно может повлиять на рейтинги и быстро создало свою группу при СБУ», — отмечает Владимир Рубан.
60 человек добровольных активистов вели активное сотрудничество с госцентром. Однако, переняв опыт добровольцев, сотрудники спецслужб начали мешать им.
«Они пошли по нашим контактам, они пошли копировать — дай Бог. У них начало получаться, у них есть возможность из тюрем быстро доставать людей. Однако для того, чтобы та группа работала успешно, они начали топить нашу группу: это в стиле спецслужб», — сообщает офицер.
Переговорщик рассказывает, что результатом пристального внимания президента стали многочисленные проблемы, которые начались у него и его коллег — «кому-то не дали разрешение на оружие, где-то кем-то начали интересоваться».
По словам генерала, на данный момент в плену находится 654 человека, включая тех, кто перешел на сторону армии Новороссии.