И эта хрупкая женщина с большими выразительными глазами её оказывает — самоотверженности доктора Лизы хватает на всех! Увы, на Украине денег нет даже на самых маленьких пациентов. Возникают проблемы и у беженцев в России… Украина.РУ выяснила у Доктора Лизы, в какой медицинской помощи нуждаются пострадавшие на Юго-Востоке и какова обстановка в целом.
«Только в районе Донецка пострадали, разрушены 32 лечебных учреждения»
Конечно, больных из разбомбленных городов — Донецка, Луганска, Краматорска и других — эвакуируют. И в Россию, и в города Украины. Так, разъясняет Елизавета Глинка, десятки маленьких пациентов, от новорожденных до трехлетнего возраста, были доставлены в Дом ребенка города Харькова. «Но на Украине бюджетных денег для них нет, помощь им оказать просто не на что!» — сетует она.
Огромная проблема сейчас — это гемодиализ для больных с почечной недостаточностью. Кроме того, срочно нужны кардиостимуляторы — полсотни человек на Донбассе без них буквально «загибаются». «Причём нужны не только сами агрегаты, но и аккумуляторы к ним… Катастрофически не хватает хирургических инструментов в городах Константиновка и Авдеевка на Донетчине», — объясняет доктор Лиза.
Помощь нужна и тем, кто остался там, и тем, кто, спасаясь от войны, бежал в Россию: «Здесь много детей, родители которых сюда с ними с Украины приехали, но статуса переселенцев у них нет. А у детей — ювенальный ревматоидный артроз (ЮРА — ред.). Таких детей на Украине почему-то очень много, и им при этой болезни обязательно нужна инъекция. А одна ампула стоит 31 000 рублей — почти тысячу долларов! Нужно срочно им в этом помочь», — призывает она.
Основанный в 2007 году Елизаветой Глинкой фонд «Справедливая помощь» помогает пострадавшим и на территории Донбасса, и в самой России — беженцам, которые бегут оттуда, спасаясь от войны. Доктор Лиза призывает всех помочь в сборе средств на лечение, медикаменты, гуманитарную помощь для тех, кто пострадал на Юго-Востоке. «Помогите нам помогать им!» — призывает эта самоотверженная женщина.
Она говорит, что в самом Донецке и его окрестностях пострадали и были разрушены 32 лечебных учреждения! Это настоящая гуманитарная катастрофа…
«Не знаю, что назвать, что не пострадало…»
Наталья Лукьянова — врач-реабилитолог из Донецка. Она подтвердила: ситуация с лечебными учреждениями в регионе действительно аховая. В самом Донецке в конце августа снаряды попали в самую большую Областную больницу имени Калинина, повреждения получили здания самой больницы, снарядами разворотило морг и криминалистическую лабораторию, ранения получили и пациенты, и медперсонал.
Ранее в Донецке обстрелам подверглась 1-я городская больница (Вишневского): «Под минами и снарядами среди бела дня оказались хирургия, терапия и стоматология; попал под обстрел и был разрушен самый известный в городе роддом при этой больнице. В самом центре города, на Ленинском проспекте, у Вечного огня, снаряд угодил в знаменитый ожоговый центр Донецкого областного клинического территориального медицинского объединения (ДОКТМО)», — говорит врач.
«Повезло Дому ребёнка на Краснофлотской — при обстреле он не пострадал, хотя там же жилой пятиэтажный дом под номером 110 был полностью разрушен. Одну семью всю накрыло — мама, папа, сын лет десяти, никого в живых не осталось. Выжила только дочка 6-летняя, она тяжело ранена, увезли в больницу», — рассказывает Наталья. А вот детское отделение больницы №21 в Куйбышевском районе пять дней назад сильно пострадало: снаряд угодил прямо в торец здания. По счастью, ни маленьких пациентов, ни медперсонала в тот момент там не было.
«И в самом Донецке, и в других городах и посёлках Донбасса — невероятное количество разрушений. И людей очень много погибло и ранено. В микрорайоне Бирюзова, в сторону «Лидиевки», ракетами или чем, точно не знаю, расстреляли Дом престарелых — так куски человеческого мяса летели! Там ужас что творилось, мои соседи мне оттуда звонили, рассказывали», — говорит Наталья.
Причем обстрелы жилых районов и пригородов Донецка продолжаются, несмотря на объявленное перемирие: «Буквально позавчера в интернат в Куйбышевском районе снаряды попали. И центральный Киевский, и Путиловский район обстреливают, и раненые есть. Как стреляли, так и стреляют — ополченцы из-за перемирия на это не реагируют, ну а ОБСЕ эти обстрелы фиксирует», — констатирует она.
Наталья с прискорбием заключает: «Очень много разрушено, пострадало. Я могу бесконечно долго перечислять. Я не знаю, что назвать, что не пострадало…»