Завален вопросами: почему подал в отставку Игорь Стрелков?
Причин много. Но назову главные: очевидно, что Игорь Иванович «выбрал» свой потолок управления. За короткий срок из командира отряда спецназначения он вырос до командира батальона, затем — до коменданта обороны города Славянска, а затем возглавил оборону Донбасса, получив назначение на должность министра обороны.
Но управление отрядом и батальоном — это тактический уровень боевого управления, а командование соединением и оборона целого региона — это оперативный уровень, требующий уже специального образования, опыта и знаний.
Груз, который Стрелков тащил на себе последние два месяца, был для него избыточным. На него были «свалены» как чисто военные вопросы — управление отрядами, организация отражения наступлений противника, так, фактически, и политические вопросы — постоянные переговоры с лидерами и командирами отрядов других городов и политических образований. За его отставкой следует жёсткий раздел полномочий министра на собственно министерские — в ранге министра и штабные — в ранге начальника генерального штаба с соответствующим штабом.
Не стоит забывать и о том, что Игорь Иванович больше шести месяцев не выходит из боёв, начав долгую командировку ещё в феврале в Крыму и получив за это время несколько контузий и лёгких ранений. Поэтому его уход с должности министра — шаг логичный и понятный. Сейчас, когда в боях наступила небольшая передышка, такая ротация пройдёт наиболее спокойно.
Поэтому за отставкой Стрелкова нет никакой «конспирологии», а лишь логика войны, которая диктует решения. Четыре месяца назад ограниченные боевые действия на территории Донбасса вёл киевский карательный корпус численностью до десяти тысяч человек, которым противостояли отряды ополчения численностью до полутора тысяч бойцов.
Сегодня против Донбасса действует группировка карателей численностью более шестидесяти тысяч человек, поддерживаемая сотнями танков, орудий и РСЗО, использующих весь свой арсенал для разрушения городов и сёл.
Против карателей сражается около пятнадцати тысяч ополченцев. И сам Игорь Иванович не оставляет Донбасс, а сосредотачивается на том, что умеет делать наиболее умело — вести разведывательно-диверсионную работу. Естественно, когда хоть немного отдохнёт.
Теперь о том, что будет.
Все последние недели мы твердим о том, что эффективность действий ополчения резко снижает отсутствие единого органа боевого управления, способного на оперативном уровне анализировать ситуацию и оперативно принимать решения в масштабах всего фронта, это не даёт и автономности отрядам, которые растянуты по различным «городским бригадам» и «батальонам».
Только огромный авторитет Стрелкова вынуждал полевых командиров иногда, буквально стиснув зубы, подчиняться и координировать действия с другими отрядами. В итоге — тактика «от обороны», которая позволила противнику захватить инициативу и попытаться реализовывать планы по рассечению Донбасса и окружению Донецка.
Эта «махновщина» должна быть решительно преодолена. Один из путей — объединение в одних руках всех каналов военной помощи Донбассу и чёткое увязывание дальнейших поставок тем или иным формированиям с готовностью командиров соблюдать дисциплину и подчиняться.
Для этого необходимо «изъять» размазанные сейчас по целому ряду структур вопросы курирования Донбасса и сосредоточить их в заведовании той структуры, которая способна наиболее эффективно провести военные преобразования и организовать ведение боевых действий.
Сегодня можно определить ближайшие задачи, стоящие перед армией:
- Проведение военной реформы и перевод ополчения из иррегулярной неорганизованной конгломерации отрядов в армию обороны Донбасса с единым командованием и жёсткой дисциплиной
- Отражение очередного наступления карательного корпуса на Донбасс и нанесение ему максимального поражения в людях и боевой технике
- Ликвидация вклинивания карателей в территории ДНР и ЛНР
- Оттеснение карательных частей от основных городов Донбасса и лишение их возможности вести огонь по густонаселённым районам.