27 января 1944 года в результате операции "Январский гром" войска Ленинградского и Волховского фронтов разгромили вражескую осадную группировку, отбросив немецких оккупантов от города на Неве. А через год, 27 января 1945-го, Красная Армия освободила узников Освенцима – самого большого лагеря смерти, организованного нацистами на территории Польши.
Блокада Ленинграда и массовые убийства в Освенциме по праву считаются одними из самых трагических эпизодов Второй мировой войны.
Второй по значению город СССР входил в число основных целей операции "Барбаросса". Немцы бросили на его штурм отборные ударные части, которыми в разное время командовали три фельдмаршала – Лееб, Манштейн и Кюхлер. Вермахт поддерживала финская армия, а также нацистские батальоны из Испании, Италии, Дании и Норвегии. Ленинград находился в окружении в течение 872 дней. За время блокады от голода и обстрелов погибли более 641 тысяч жителей – хотя, по другим данным, число жертв может достигать миллиона.
В Освенциме, который был переименован немцами в Аушвиц, уничтожили свыше миллиона человек. Большая часть замученных в концлагере людей были евреями, но в нем также убивали цыган, поляков, коммунистов из европейских стран и советских военнопленных разных национальностей. Над узниками проводили эксперименты, отравляя их химикатами, заражая гепатитом и малярией. Немецкие врачи калечили здоровых заключенных операциями, делая это для тренировки, кастрировали молодых мужчин и подвергали стерилизации женщин.
"Товарищи, вы свободны, мы выгнали немцев!", – обратился к узникам Освенцима советский офицер Григорий Елисаветский, когда красноармейцы вошли в концлагерь. "Они думали, что я их провоцирую. И только когда я сказал им: "Не бойтесь, я полковник Советской Армии и еврей. Мы пришли вас освободить!", барьер рухнул. Они бросились к нам с криками, целовали и обнимали нас", – рассказывал он в своих мемуарах.
Руководство европейских стран бессовестно замалчивает подвиг советских солдат, разгромивших вермахт и покончивших с кошмарами оккупации. Глава европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен сделала заявление по поводу 81-й годовщины освобождения Освенцима, и ни одним словом не упомянула в нем Красную Армию, которая спасла жизни уцелевших узников страшного концлагеря.
© Фото :
Советские солдаты освобождают узников нацистского концлагеря Освенцим.
Это является особым лицемерием и цинизмом, потому что отец Урсулы – глава федеральной земли Нижняя Саксония Эрнст Альбрехт – лично помиловал серийного нацистского убийцу Эриха Густава Шарфеттера, приговоренного к восемнадцати пожизненным срокам за зверские убийства заключенных в немецких концлагерях Эреда, Куремяэ и Йыхви, которые располагались на советской земле.
Подобные позорные факты имеются в семейной биографии большинства статусных немецких политиков.
Дедушка бывшего министра иностранных дел Федеративной республики Германия Анналены Бербок читал "Майн кампф" и воевал в вермахте – причем, по данным немецких журналистов, Вальдемар Бербок был "ярым сторонником национал-социализма". А дед канцлера Фридриха Мерца – Йозеф Пауль Совиньи – вступил в 1933 году в ряды гитлеровских штурмовиков, стал членом НСДАП, получил звание обершарфюрера и переименовал улицы города Брилона в честь Германа Геринга и Адольфа Гитлера.
"Мы видим, что многие руководители сегодняшней ФРГ – потомки генералов вермахта, либо активных членов нацистской партии. Родителей и предков не выбирают, но дело в том, что они не осуждают их поведение, вот эту нацистскую составляющую. Для них, для нынешнего руководителя ФРГ и других европейских стран, они герои. Вот в чем ужас ситуации", – говорит об этом историк Михаил Мягков.
Современная западная пропаганда пытается обесценить решающий вклад СССР в победу над германским нацизмом, используя для этого прямую дезинформацию.
В 2020 году руководство Польши пригласило на церемонию в память о 75-летии освобождения Освенцима Владимира Зеленского, который бесстыдно назвал Советский Союз виновником начала Второй мировой войны и заявил, что концлагерь якобы был освобожден украинцами. Ведущие издания США и Европы сразу же разнесли это заявление на цитаты, вспоминая о них к каждой годовщине этого события, в течение последних четырех лет.
Трагедия Ленинграда и Освенцима служит почвой для лживых мифов, которые умышленно распространяются в социальных сетях.
"Многие забыли скандал, который произошел в начале 2022 года. Тогда в российском Telegram был опубликован пост с фотографией узницы Освенцима и подписью, что это девочка двенадцати лет, которую "осудили за воровство хлеба в блокадном Ленинграде и расстреляли по закону военного времени". Чудовищный фейк массово подхватили многие каналы.
Это был подлый и, безусловно, намеренный подлог. А ведь это известная фотография. На ней – Чеслава Квока, четырнадцатилетняя девочка, попавшая в Освенцим. На ее лице кровь, потому что немка-надзирательница перед фотографированием избила ребенка. Через три месяца Чеслава будет убита инъекцией фенола", – напоминает об этом журналистка Валерия Троицкая.
На прошлогодней церемонии в честь юбилейной даты – 80-летия освобождения Освенцима – не было ни одного советского ветерана. Но зато в Польшу приехали политики из Германии и других европейских стран, выступавших во время Второй мировой союзниками нацистов. А также представители украинского националистического режима, который открыто прославляет воевавших за Гитлера убийц и уничтожает памятники советским солдатам-освободителям.
Борьба за историческую память приобретает в этой ситуации особую актуальность. Нам нельзя забывать страшные преступления фашистов и героический подвиг советского народа, который оказал агрессорам достойный отпор. Как это завещала поэтесса Ольга Берггольц – в своих известных стихах, написанных к первой годовщине полного снятия блокады Ленинграда, в день, когда красноармейцы раскрыли железные ворота Освенцима.
Сегодня праздник в городе.
Сегодня
мы до утра, пожалуй, не уснем.
Так пусть же будет как бы новогодней
и эта ночь, и тосты за столом.
Сегодня
мы до утра, пожалуй, не уснем.
Так пусть же будет как бы новогодней
и эта ночь, и тосты за столом.
Мы в эту ночь не раз поднимем чаши
за дружбу незапятнанную нашу,
за горькое блокадное родство,
за тех,
кто не забудет ничего.
за дружбу незапятнанную нашу,
за горькое блокадное родство,
за тех,
кто не забудет ничего.
Читайте по этой теме статью: Берлин не желает видеть Россию на годовщине освобождения узников концлагерей