Сейчас в СМИ постоянно муссируется тема вероятного нападения Украины на Брянскую область в политических целях до или сразу после инаугурации Дональда Трампа. Стали появляться более детальные публикации, в которых оцениваются силы противника и направления ударов. На самом деле ситуация состоит в следующем.
Командование ВСУ сейчас стоит перед выбором: рискнуть или не рисковать.
Оставить все как есть и растаскивать резервы для затыкания дыр – это путь к поражению. Поэтому им нужно какое-то действие стратегического характера, чтобы перевернуть игровой стол. Но в случае с Брянской областью это точно будет последней ставкой, когда ты проиграл часы, кошелек, снял с себя крест и тебе только трусы снять осталось.
С Курской областью у Украины ничего не получилось. Это была неудача, близкая к катастрофе. Сам Залужный сказал, что до курской авантюры у них было главное преимущество в виде возможности маневра по внутренним операционным линиям (перебросить силы из-под Харькова под Херсон и обратно они могли быстрее, чем русские). А после того, как появился курский мешок, возможность маневра резервами сравнялось. И теперь работает принцип "где тонко, там и рвется".
С военной точки зрения нападение на Курскую область стало для Украины выстрелом в ногу. Будет ли выстрел во вторую ногу – посмотрим.
Тем не менее, момент для такого риска уже наступил, потому что остановилось производство коксующегося угля под Покровском.
Я в августе и в сентябре много времени провел в Донецке. Там много говорили о том, куда пойдет армия России после очеретинского прорыва: на Покровск или на Курахово. Выбор был в следующем: или подрыв экономической мощи Украины (месторождения под Покровском очень важны), или безопасность Донецка. Судя по осенним событиям, выбор был сделан в пользу безопасности Донецка.
А сейчас, когда до падения Курахово остались считанные дни, можно будет и Покровском заняться.
И если падет еще и Покровск, цена вопроса поддержки Украины для Запада будет очень высок. Будет понятно, что Украина – это очень надолго. Она станет перманентно убыточным и токсичным активом.
Повторюсь, время для этих последних ставок настало. Вопрос для России в том, какими именно они будут.