Демонстрация новейшей ракеты "Орешник" означает, что Запад внезапно увидел в российской колоде то, что по-английски называется wild card, "дикую карту". Это то, что он совершенно не ожидал увидеть в российском арсенале, сообщил эксперт.
"Если мы переходим к военной составляющей, то "Орешник" — это недостающее звено между средствами классического сдерживания и вариантами использования тактического ядерного оружия, которые приводят к разрушительному для всех сторон глобальному термоядерному конфликту", — отметил Анпилогов.
Если перейти на язык математики, то конвенциональное оружие — это единицы тонн в тротиловом эквиваленте. Пример, это ФАБ-500, 1500, 3000. Ядерное же оружие это килотонны тротилового эквивалента, указал он.
Анпилогов объяснил, что самые малые тактические ядерные боеприпасы это одна, две, три килотонны. То есть разница между конвенциональным и ядерным оружием составляет не разы, а порядки.
"Этот разрыв ставил вопрос выбора на шкале эскалации. То есть в какой момент следует переходить к применению ядерного оружия. И на это всегда провоцировали Россию", — подытожил собеседник издания.
Полный текст интервью Алексей Анпилогов: Запад думает, что делать с "Орешником", а Россия готовит плацдарм для рывка к Харькову на сайте Украина.ру.
О том, что сделает Трамп после инаугурации: толкнет мир к ядерной зиме или найдет компромисс с Россией — в материале 57 дней спустя. Эдуард Лозанский о том, остановит ли Трамп ядерный апокалипсис и войну на Украине на сайте Украина.ру.