На наше счастье нам противостоит оголтелая бандеровщина. Если бы нам противостояла идея правильной Украины, где бы не отрицалось родство русских и украинцев, было значительно сложнее. Зверства ВСУ и оголтелая русофобия облегчают нам задачу.
Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал политолог, доцент Российского государственного гуманитарного университета Вадим Трухачев.
- Вадим Вадимович, канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что в конфликте на Украине настал момент для переговоров. Депутат Госдумы, член Комитета по международным делам Дмитрий Белик назвал заявление Шольца очередной уловкой. Шольц изучает настроения в России на предмет переговоров?
- Шольц никто и звать его никак. Это не просто хромая утка, это политический инвалид. Я бы слушал его однопартийца президента Штайнмайера. Он имеет международный вес, международный авторитет. То, что сказал Шольц, относится к тому, чтобы социал-демократы не слили выборы еще и в Бранденбурге через две недели. Их избиратель не пророссийский, но и не столь воинственный.
Поэтому слова Шольца надо не в международном контексте рассматривать, а во внутреннем. Он пытается отыграть назад и избирателю в Бранденбурге показать, что он не такой воинственный и слышит своего избирателя, который Россию недолюбливает, осуждает, но требует переговоров с ней.
- Поговорим о новом премьер-министра Франции. Действительно ли Мишель Барнье ставленник Марин Ле Пен?
Меланшон меньшее зло, чем Ле Пен, чтобы он слишком много о себе не возомнил, премьера взяли из другого лагеря. Это тактическая игра, чтобы не пустить депутатов от Ле Пен в парламент, он пошел на тактический союз с Меланшоном. А чтобы в парламенте меньше зависеть от Меланшона, пошел на союз с республиканцами, с более атлантической частью коалиции Меланшона.
- Некоторые считают, что Барнье – угроза помощи Киеву?
- Он не представляет угрозу для помощи Киеву. Он лишь говорит, что помощь Украине надо соизмерять с возможностями французских граждан. Угрозой Киеву могут называть любого, кто не готов порвать на себе рубашку и снять последние штаны ради Украины. А Барнье вполне системный европейский политик, критически относящийся к России.
- В своем ТГ-канале вы опубликовали статью о том, что история становится инструментом войны. А что делать с теми, кто заражен украинской пропагандой после окончания СВО?
- На того, кто способен воспринимать большие тексты, надо работать большими текстами. Но я бы эти большие тексты подразделил бы на маленькие ролики. И построил бы контрпропаганду таким образом: тезис – два опровержения. Нужно подчеркивать, что выходцы из Малороссии играли огромную роль в жизни Российской Империи и СССР, и они строили свою страну. Даже среди русских националистов начала 20 века, монархистов, Союза русского народа было много выходцев с Украины.
Треть населения бывшей УССР, Украины в границах 2013 года, перепрограммировать нельзя. Но колеблющихся много, особенно среди тех, кого достала мова, льющаяся из всех щелей. Молодежь, кстати, менее политизирована.
Но работа предстоит тяжелейшая. В Донбассе уже проблем нет, настроения там как в среднем регионе России. Но проблемы будут в Херсонской и Запорожской областях, будут и после освобождения Харькова, Одессы и Днепропетровска. И эту работу уже надо начинать.
Скажу парадоксальную вещь. На наше счастье нам противостоит оголтелая бандеровщина. Если бы нам противостояла идея правильной Украины, где бы не отрицалось родство русских и украинцев, было значительно сложнее. Зверства ВСУ и оголтелая русофобия облегчают нам задачу.
Хорошо, что нам противостоит Украина, а не Польша. Большое монолитное государство, где все пропитано русофобией, но она не имеет столь карикатурной и антигуманной формы, как на Украине.
О новом премьер-министре Франции Новый премьер Франции лишит Украину поддержки? Не всё так однозначно