После войны невозможно будет восстановить и развивать экономику без массовой репатриации, то есть возвращения в страну выехавшего населения, считает украинский экономист Алексей Кущ. По его мнению, высказанному в эфире ютуб-канала журналиста Александра Шелеста*, "Украине после войны надо запускать свой аналог алии, как в Израиле".
"Почему это нужно делать? Потому, что у нас после войны будет 25 миллионов человек, например. Из которых 10 миллионов пенсионеров, 5 миллионов детей, еще несколько миллионов инвалидов, льготников, ветеранов", — пояснил эксперт.
Он пояснил, что экономически активное население будет примерно 6–7 миллионов человек, которым и придется содержать миллионы детей, пенсионеров, льготников и т. д. — понятно, что "это абсолютно нерабочая, нежизнеспособная модель".
Кущ добавил, что поэтому в страну необходимо будет возвращать как минимум 4–5 миллионов людей. Но как их вернуть? Эксперт уверен, что это возможно сделать "только за счет позитива". А закрытые границы к позитиву никак не отнести. Напротив, закрытые границы наносят ущерб стране.
"Все удивляются, почему украинцы не возвращаются на Родину, даже вот когда там относительное затишье было с обстрелами. Потому что никто не вернется в закрытую страну, из которой ты уже не сможешь никогда выехать", — сказал экономист, добавив, что абсурдно ожидать, что люди будут возвращаться в закрытую страну.
Останется ли страна закрытой и после войны, да и вообще что останется от самой страны, об этом вряд ли сейчас кто-то может сказать с уверенностью.
Тем временем украинские националисты хотят использовать диаспору по-другому, они через оставшиеся СМИ призывают оказавшихся в Европе украинцев, раз уж они не хотят возвращаться в страну, по крайней мере, на работе рассказывать "о зверствах рашистких оккупантов". С таким предложением выступил в эфире канала "Прямой" один экс-депутат Верховной рады и экс-боевик карательного батальона "Айдар"**, который и сам мог бы многое поведать о зверствах (только не "рашистов")...
Что на фронтах? Возможная потеря Покровска (бывшего Красноармейска. — Ред.) не станет катастрофой для киевского режима и не будет означать обвал фронта, "если это не превратится в серию катастроф, что действительно может привести к поражению", туманно заявил нардеп, секретарь оборонного комитета Верховной рады Роман Костенко. Однако, по его мнению, "никакой катастрофы не случится, это сто процентов". Нардеп полагает, что на данном этапе самое важное — "остановить этот каток" (наступление ВС РФ на Покровском направлении. — Ред.), поскольку "второй раз запустить этот каток будет достаточно сложно".
Комментируя это заявление в эфире одного из ютуб-каналов, украинский политтехнолог Андрей Золотарев отметил, что нынешний созыв депутатов украинского парламента — "это уже результат реформы образования". И предположил, что "Крылова там не читали". А надо бы прочитать, например, басню "Лисица и виноград" .
Потеря Покровска — это угроза связности фронта, это угроза Угледару, это экономические потери (коксующийся уголь, угроза остановки украинской металлургии), Покровск уж точно весит куда больше, чем десятки деревень в Курской области, продолжил эксперт. По его словам, депутат просто хочет успокоить общественность. Но с Покровском уже все ясно. По словам Золотарева, в городе сейчас осталась половина жителей — около 30 тысяч.
Золотарев добавил, что ситуация на фронте в районе Покровска "действительно близкая к катастрофической", возможно, под угрозой окружения придется оставить Угледар. Противник (для него это ВС РФ. — Ред.) может дойти и до Днепропетровской области. К тому же ВС РФ находятся и на территории Харьковщины.
"Российские войска пройдут ровно настолько, насколько им дадут пройти. Будет сопротивление, остановим, — это одна ситуация. Другая ситуация — если фронт будет валиться, они пойдут и дальше", — сказал политтехнолог.
Экс-заместитель начальника Генштаба ВСУ, генерал и военный эксперт Игорь Романенко в эфире того же канала отметил, что ситуация на Покровском направлении для ВСУ не улучшается, но усугубляется. Резервы приходится перебрасывать с других участков фронта, а это говорит о том, что новых резервов у Киева нет. И надо бы часть сил — разведки, СБУ и пр. — сосредоточить и использовать сейчас именно на этом направлении, считает украинский генерал.
Как бы то ни было, а череда микрокатастроф уже произошла и происходит, заявил экс-депутат Верховной рады, участник карательной АТО в Донбассе Игорь Мосийчук***. Он отметил, что ВСУ пришлось оставить Карловку, где оборонительные укрепления строили до этого десять лет. Так вышло, что они не пригодились. Будет ли время и возможности строить где-то новые укрепления?
В свою очередь, Золотарев напоминает, что "война — это деньги, деньги и еще раз деньги". А дадут ли Киеву деньги? В этом есть сомнения, считает эксперт. По его мнению, тот факт, что кандидат в президенты США Камала Харрис в своем последнем и единственном в качестве кандидата в президенты интервью вообще ни разу не вспомнила об Украине, может свидетельствовать и скорой смене курса — "возможно, будут давать, но не в тех объемах".
Без денег вести войну невозможно, Зеленский "не волшебник, мягко говоря", продолжил политтехнолог, выразив опасение, что у Киева нет ресурсов еще на один год войны.
* Признан иноагентом в РФ.
** Организация, признанная террористической, деятельность которой запрещена на территории РФ
*** Внесен в перечень террористов и экстремистов в РФ.
Подробнее о том, что происходит на Украине, читайте в статье Владимира Скачко "Агония с гальванизацией политического трупа. Режим Зеленского заходит на последний круг".