Бои в Рафахе пока идут не везде. Столкновения на данный момент фиксируются в западной части этого населенного пункта на севере пустыни Негев. Но военные действия почти всегда имеют тенденцию к расширению. Так что не исключено, что вскоре Израиль атакует центральную часть Рафаха. И очень скоро название этого населённого пункта узнают буквально все.
В чем состоит специфика Рафаха? Во-первых, считается, что за годы блокады сектора Газа палестинцы прорыли там множество подземных тоннелей для контрабандных поставок разнообразной продуции из Египта.
В Тель-Авиве, разумеется, говорят, что палестинские боевики тащат по ним в Газу оружие. Однако учитывая, что в блокированном со всех сторон секторе не хватает буквально всего, по тоннелям, в первую очередь, активно возили обычные гражданские товары.
Например, еду, которую получалась выращивать в пустыне только у библейского пророка Моисея. Потому что доставить ее из Египта в законным путем в условиях израильского эмбарго просто нельзя. Да и вода в Газе в значительной степени привозная.
Но главное, за полгода израильской операции в Рафахе скопилась огромная масса беженцев – потому что весь остальной сектор разрушен в пыль и бетон.
Их однозначно более миллиона – причем, эта цифра дана по нижним отметкам, потому что некоторые оставшиеся без родных дети вообще пока что не учтены.
Израильское правительство утверждает, что за женщинами и детьми прячутся боевики ХАМАС. Но хамасовцы, тем временем, совершают активные вылазки в центральных районах Газы, которые Израиль, по его словам, давно отбил. И женщин с детьми там точно, к сожалению, не осталось.
Тель-Авив обвиняет Египет, который якобы не пускает беженцев на свою территорию, но это лицемерие гомерического размера – потому что позиция Каира строго отстаивает принципы деклараций ООН по вопросу о Палестине. И египтяне, прежде всего, не хотят втянуть свою страну ни в какой конфликт.
Палестинцы, прежде всего, не уходят сами. Потому что, покинув родину, они станут жертвами этнической чистки, утратят дома, земельные наделы, оставшись в другой стране буквально ни с чем. Причем, как показывает опыт многих других оккупированных палестинских территорий, никто не вернет потом назад ни бежавших людей, ни даже их внуков. Все соответствующие резолюции ООН в Тель-Авиве просто проигнорировали.
Однако наш мир циничен и легко забывает о чужой боли. Поэтому об этой трагедии все равно не говорили бы так много, если бы она не влияла на предвыборную политику в США. Причем, по целому ряду факторов, которые подчас способны удивить даже самого искушенного политолога.
Известно, что масса американских студентов активно протестует против войны в Газе. Эти умные мальчики и девочки знают – почти каждая упавшая на Рафах бомба сделана в стране НАТО. А значит, они сами несут за это долю вины, что для современной западной молодежи является настоящей нравственной катастрофой.
На одном из стримов в Колумбийском университете активистка поясняла, что, по большому счету боевые действия в Газе – это даже не война. У палестинцев нет серьезных фортификационных укреплений, нет полноценной армии и флота, нет линии фронта. Никто – даже демонизированный Западом Иран – не посылает им огромное количество оружия и прочего снаряжения, как это делают помогающие Украине буквально во всем США и их союзники.
Огромное число палестинцев вообще не сопротивляется. Люди не могут никуда идти и обычно просто сидят в каком-то из лагерей беженцев, ожидая, когда в него попадет сброшенная с израильского самолета американская ракета.
Погибшие есть в каждой палестинской семье, и их очень много. Буквально на днях в мире заговорили о палестинском политике Исмаиле Хании, который живет в Катаре. Он получил повестку в Международный уголовный суд. Оказалось, что недавно за один день в лагере беженцев Шати убили трёх его сыновей и трёх внуков. Причем один из медиков сказал журналистам, что это довольно типичная ситуация.
В то же время статусные западные издания написали, что спецслужбы Израиля годами проводили крупномасштабную слежку за сотрудниками Международного уголовного суда (МУС) в Гааге и пытались вмешиваться в его работу, препятствуя расследованию действий израильских силовиков на палестинских территориях.
Но Белый дом в лице Байдена прямо осудил МУС за попытку выписать ордер Нетаньяху (неформально прокурору Кариму Хану вообще сказали, что его орган создали, чтобы судить африканцев и русских). А ракетные удары по Рафаху, несмотря на массовые жертвы, считаются лидерами демократов приемлемым компромиссом – как бы дико ни звучали такие тезисы.
"Многочисленные представители администрации на брифингах для прессы во вторник назвали снимки из Рафаха "душераздирающими", "трагическими" и "ужасающими". Но в результате не было никаких признаков предстоящего изменения политики, поскольку это был авиаудар, а не крупная наземная операция", – пишет по этому поводу издания The Hill.
Конечно, рядовые идеологически заряженные члены Демпартии пребывают от этого в полном шоке – особенно студенческая молодежь.
Эти люди не только однозначно не хотят голосовать за Байдена сами, но и не пойдут за него агитировать. А это давно беспокоит демократических функционеров покрупнее, на зарплате, потому что им скоро будет некем руководить.
Руководство демократов опасается, что эта часть электората уйдет к Роберту Кеннеди, на борьбу с которым безжалостно подрядили его собственный семейный клан.
Тем временем, Breitbart пишет о том, что прагматичный Дональд Трамп пытается наладить контакты с американскими мусульманами – хотя двадцать дет назад, при Джордже Буше-младшем, такое показалось бы совершенно невероятным.
Тем не менее, свежие опросы показывают: в ключевых колеблющихся штатах 57% американских мусульман уже сегодня готовы поддержать Трампа.
Это даже называют "эффектом Газы", потому что раньше мусульмане в Америке чаще голосовали за демократов.
И только 25% представителей данной конфессии выбирают Джозефа Байдена. Причем, во многих штатах, вроде Мичигана и Миннесоты, с большой исламской диаспорой, это может сыграть на выборах серьезную роль.
Главный козырь Трампа состоит в том, что он обещает быстро добиться перемирия в Газе, а его команда даже подготовила планы послевоенной застройки сектора, разрушенного при содействии демократических лидеров сектора, привлекая к этому амбициозному проекту исламские страны.
Что же касается "партии войны" из окружения Байдена, похоже на то, что её представители подыскивают сейчас попытки оправдания, ожидая дня, когда израильские танки войдут в Рафах. Хотя, помимо прочего, это может вызвать в США молодежные бунты, которые нельзя будет подавить дежурной демагогией с партийных трибун.