Анонсированная летом Приазовская железная дорога еще находится в процессе реализации. Точно неизвестно, на какой стадии строительство, но работы должны закончить к концу 2024 года. Потому что на этот срок запланирован запуск комбината имени Ильича, а без этой железной дороги его запустить не получится, рассказал политэкономист.
"Мы недавно беседовали с директором Железорудного комбината из Днепрорудного (Запорожская область). Он говорил, что железорудное сырье в Алчевск (ЛНР) нужно вести по территории семи субъектов РФ (Запорожская область – Херсонская область –Крым – Кубань – Ростовская область – ДНР – ЛНР)", - отметил Лизан.
То есть эти вагоны с сырьем долго "плетутся", потому что им приходится проделывать такой крюк, так еще и крайне негативно влияет на экономику. Получается, что в Алчевск везут железорудное сырье, а обратно привозят шлак для закладки подстенных выработок, подчеркнул аналитик.
Попытки организовать движение составов по кратчайшему окольному пути (минуя перерезанные линией фронта основные ж/д магистрали) закончилось тем, что Украина просто разбила из артиллерии несколько путепроводов. Тем не менее работы идут и уже "виден свет в конце тоннеля", заключил собеседник издания.
Полный текст интервью Иван Лизан: Россия избавилась от крюка в Новороссии, но столкнулась с криворукими программистами читайте на сайте Украина.ру