Наконец-то Донецк и Мариуполь связаны железнодорожным сообщением. Это прекрасная новость. Во-первых, это позволит сдвинуть с мертвой точки вопрос о приватизации государственных шахт в ДНР, которые находятся в тяжелейшем кризисе, рассказал политэкономист.
"Во-вторых, это позволит увеличить грузооборот Мариупольского порта. На пике он составлял 15 миллионов тонн, а сейчас дай бог на 1,5 миллиона тонн грузооборота в год выйти (это мизерные поставки)", - указал Лизан.
Это только начальный этап интеграции "новых регионов". Пока она проходит в рамках существующей железнодорожной сети с учетом новой перемычки. Анонсированная летом Приазовская железная дорога только в процессе реализации, подчеркнул аналитик.
Точно неизвестно, на какой стадии находится строительство, но работы должны закончить к концу 2024 года. Потому что на этот срок запланирован запуск металлургического комбината имени Ильича, а без этой железной дороги его запустить не получится, заключил собеседник издания.
Полный текст интервью Иван Лизан: Россия избавилась от крюка в Новороссии, но столкнулась с криворукими программистами читайте на сайте Украина.ру