— Алексей Александрович, на границе с Курской областью ВСУ начали копировать "линию обороны Суровикина". Об этом написал в своём телеграм-канале волонтёр Роман Алехин. Для чего ведется строительство: для размещения ВСУ или для размещения иностранного контингента?
— Вообще-то такие линии обороны ВСУ обещали построить еще в предыдущем сезоне, но все закончилось так, как и со знаменитой "стеной Яценюка". Деньги разворованы, а обещанное фортификационное сооружение оказалось обыкновенной натянутой между столбами сеткой-рабицей.
Так, видимо, и здесь. "Зубы Зеленского" надо, скорее всего, продемонстрировать кому-то из западных кураторов, которые озаботились безумными тратами, уходящими в черную дыру. Покажут проверяющим из США и разберут. А если нет, то и эти зубы мы Зеленскому все равно повыдергиваем.
Какой бы ни была линия обороны, всегда найдутся умельцы, которые ее смогут успешно штурмовать — российские войска в ходе кампании доказали это не раз.
— Минобороны России заявили, что мы давим ВСУ под Авдеевкой, не даём им закрепиться на рубежах. Вы часто находитесь на линии фронта и общаетесь с бойцами. Насколько нам это удаётся?
— Самое интересное, что это уже и сами украинцы признают. За Авдеевкой никаких серьезных укреплений нет, и, по идее, гнать противника можно до самого Днепра. На что, к слову, и настроены наши бойцы, судя по тому, что слышу от них в разговорах у линии боевого соприкосновения.
Другое дело, что эти дыры ВСУ сейчас стараются заткнуть последними находящимися у них в распоряжении резервами. Первейший признак — появление под Авдеевкой американских танков "Абрамс", которые, между прочим, не использовали даже в знаменитом провалившемся контрнаступлении.
Сейчас "Абрамсы" горят на этом направлении, как летом полыхали "Леопарды" под Работино. Уже уничтожено четыре танка и штурмовая машина разминирования на базе того же "Абрамса". Мы давим и надеемся, что противнику не удастся переломить ход боевых действий — чем дальше отодвинем врага от Авдеевки, тем меньше шансов у него будет обстреливать мирное население Донецка.
— На прошлой неделе в Никополе ВС РФ артиллерией ударили по торговому центру "Эпицентр". При этом, судя по украинским пабликам, никто не погиб. Какова была цель нашего удара? Что там могло располагаться?
— Прекращайте доверять украинским пабликам! Они вам расскажут, что и системы "Пэтриот" используются исключительно в мирных целях, а в общежитиях близ линии фронта никогда нет и не было военных подразделений.
С самого начала ВСУ придерживаются людоедской тактики: прикрываются мирными жителями. Помнится, не раз и не два их военная техника специально пряталась на подземных парковках торговых центров. Это ведь удобно — можно потом в нападении обвинить российские войска. Если никто не заметил заезжающие внутрь танки и бронетранспортеры.
— В Одессе 6 марта, когда Россия нанесла высокоточный ракетный удар по ангару в промышленном портовом районе Одессы, проходила встреча Зеленского и премьер-министра Греции. Означает ли это, что Россия начала бить по "центрам принятия решений"?
— Вся эта история высосана из пальца, как и многочисленные попытки покушений на Зеленского, которые, как он сам уверяет западные СМИ, уже устал считать. Если бы его нужно было убить, это сделано было бы в первые же дни.
Для них (Запада) любой другой, пришедший вместо Зеленского, был бы лучше. Сейчас идеальная фигура — клоун во власти. Зеленский сам закончится вместе с проектом Украина.
— Этой ночью ВСУ нанесли массированный удар дронами по Орлу, Нижегородской, Белгородской и Курской областям. Пытались атаковать Москву. Есть ли способы ответить еще более жестко Украине на такие атаки, в том числе на мирные города?
— Украина выбрала для себя террористический метод ведения войны, поэтому и бьет преимущественно по мирному российскому населению. И чем хуже для ВСУ будет обстановка на фронте, тем тяжелее придется нашим приграничным областям.
Вижу выход из ситуации в том, чтобы уничтожать не сами беспилотники, а заводы, цеха, места, где их собирают; эшелоны, которыми их завозят на Украину с Запада. Или просто бить по военным украинским объектам так часто, чтобы у них не было времени задуматься над подготовкой новых и новых терактов.
Россия может ответить настолько жестко , что территория под названием Украина закончит существования , но не в этом смысл спецоперации.
Борьба с БПЛА должна идти на новом технологическом уровне. Необходимо совершенствовать РЭБы и другие виды радиоэлектронной борьбы. День и ночь. Сегодня мы их имеем, успешно защищая режимные объекты, но не все, коль пока до нас дроны долетают. У России есть все условия для производства таких систем.
И, конечно, необходимо уничтожать то, "о чем никогда никто не говорил", — мосты через Днепр. Оттуда идут танки и иная техника разного происхождения.