Раз транзит власти неизбежен, все начинают к нему готовиться. Учитывая тот факт, что демократией в стране «не пахнет совершенно в силу моноэфиров, попрания прав и свобод» и т. д., то этот самый транзит сопряжен с возможностью появления «черных полковников», как это было в свое время в Греции, рассказал эксперт в интервью журналисту Александру Шелесту (признан иноагентом в РФ).
Поэтому в ходе подготовки кураторы «закрывают банку» во избежание случайностей. С Россией граница закрыта, теперь закрывают границу западную (там блокируют перевозки). Недостающие в результате сокращения объемов западной помощи деньги собираются «выжать» с самих украинцев.
Что касается серии визитов в Киев, то политолог назвал и такую причину: власть собралась убрать одного из конкурентов, конкретно — главкома ВСУ Залужного. Тот нажал «красную кнопку SOS» — и тут же приехали и Кэмерон, и Остин, и другие.
Вооружений Киеву не дадут, поскольку потери западной техники на поле боя ведут к ухудшению положения производителей оружия на мировом рынке. Давать Киеву самое современное и секретное оружие — «огромный риск».
«А если русские найдут противоядие, то что? Все, нарушится весь геостратегический баланс… Сейчас он держится на честном слове и одном крыле», — пояснил Чаплыга, добавив, что нового оружия Киеву поэтому не дадут, а старое не поможет. Да и старое заканчивается.
О буднях постмайданной Украины. Зеленского украинцам надо бояться, заявил покинувший Украину бизнесмен и политик Геннадий Балашов. Он в своем блоге пояснил: при Зеленском дошло до того, что на Украине торгуют собственными гражданами.
«Военкомы, которые пачками на улице пакуют людей, потом продают тела. В каком плане? Кого-то, кто не смог откупиться, отправляют на фронт. А вот держат у себя почему они — и ты это понимаешь — потому что каждое тело стоит денег. Дают телефон — звони родителям, звони знакомым… Тащи бабки, откупайся, мы тебя отпустим. Для этого работает вся машина», — описал Балашов ситуацию с мобилизацией.
По его словам, в стране сейчас вообще нет силового органа, который работал бы «на стороне людей».
«СБУ занимается грабежом крупного бизнеса, мелкого бизнеса, всего, что им попадется — с точки зрения подозрения в терроризме. А с этой точки зрения можно любого арестовать», — рассказал бизнесмен. Он отметил, что прокуратура по звонку сверху возбуждает дела против неугодных.
«Менты контролируют проституцию, незаконный оборот оружия и наркотики. И не сажают преступников, а тоже день и ночь охотятся за деньгами», — утверждает Балашов. По его словам, сам он боится Зеленского, поскольку «на своей шкуре испытал, что за власть пришла».
Зеленский пришел к власти на обмане, за него голосовали как за простого парня, «за Голобородько», считает политик. А на самом деле, по его мнению, это «отмывальщики денег на кино». В общем, пустышку выдали за человека, который будто бы способен помочь стране.
Балашов пояснил, что он не приезжает на Украину, поскольку видит, что беспредел продолжается, а «Зеленский не то что не вникает, да ему плевать, что с вами происходит, на сколько лет вас посадят… ему самое главное, это чтобы ему тащили бабки».
В президентском офисе идет дележ денег, за них там «дерутся как пауки в банке». Обманув украинцев и придя к власти, Зеленский теперь обманывает для того, чтобы удержаться, сказал политик-бизнесмен. По его мнению, проект «Майдан-3» из этого разряда — будто бы русские готовят такой план. Но вообще в украинских майданах виноват может быть кто угодно, кроме русских.
В данном случае «Майдан-3» может состояться в виде прихода к власти военных, считает Балашов. По его словам, Зеленский эту угрозу понимает и под влиянием страха может «пересажать вообще полстраны».
При этом Балашов заявил, что второй Майдан состоялся при участии СБУ: «более того, активисты и "зажигалки" майданов любых, они практически являются агентами».
В президентском офисе этого очень боятся, они прекрасно понимают, чем такие «революции» заканчиваются. Поэтому Зеленский может развязать террор, по сути он уже начался, сказал политик, напомнив снова о «торговле телами». По его мнению, мандаты на террор уже выданы военкомам, прокуратуре и СБУ.
Но Зеленский не понимает, что развязывание террора в нищей воюющей стране приведет к исчезновению населения, предостерег Балашов.
Он предложил предпринимателям подумать — может быть, вообще прекратить вести дела на Украине на время, пока в стране действует «избирательное право»? И рассказал о некоторых любопытных технических средствах охоты на людей и на товары. Оруэлл отдыхает!..
Итак, Зеленского надо бояться, он социопат. А сам он и его «офисные» боятся Майдана, боятся переворота по той причине, что это единственный способ от них избавиться, законного способа сменить их не существует, подчеркнул Балашов.
Впрочем, новый Майдан — тот самый «Майдан-3», о котором говорит Зеленский — в нынешней Украине невозможен, считает известный украинский политолог Андрей Ермолаев. По его словам, ранее мы наблюдали — в том числе и в событиях на Майдане в 2003–2004 годах, и в 2013–2014 годах — «внутренний сложный, прерывистый процесс национально-буржуазной революции», в которой решался вопрос о власти между номенклатурно-олигархическим классом и молодым мелкобуржуазным классом на Украине.
Были движущие силы, но «революционный процесс слеп», и его постоянно перехватывала часть правящих элит — они «возглавили, оформили, свели всю повестку этого процесса к смене власти и фамилий». Отсюда и разочарование, подчеркнул политолог.
«Повестка, с которой выходили люди на Майданы, так и не завершена. Это вопросы защищенности собственности, экономических свобод, преодоления коррумпированности государства и использования государственных институтов в частных интересах, это вопрос сильного самоуправления, вопрос информационных и политических свобод», — сказал эксперт в интервью ютуб-каналу Politeka.
Все это не решено, но сейчас, в условиях войны - значительная часть движущих сил этого процесса «купирована», считает Ермолаев. Он добавил, что формируются новые социальные силы — например, это «люди войны» (те, кто воюет и те, кто включен в процесс — волонтеры, патриотичные медиа и пр.), и они скажут свое слово уже после завершения боевых действий, поскольку у них большой запрос на социальные перемены.
Такой запрос есть хотя бы по той причине, что выявилась «сословность войны»: собственники, бюрократия и люди с мандатами «изолировали себя от войны, направив на войну людей так называемых трудовых классов». Это социальный раскол, за который ответственна публичная власть и ее лидеры, но «это не про Майдан», считает Ермолаев.
По словам эксперта, люди вернутся с войны и обнаружат, что той справедливой страны, которая декларируется, за которую они как будто и воевали, на самом деле нет.
Вопрос справедливости — это вопрос будущего, которое будут строить эти люди, но нынешний состав власти «потерял моральное право быть с ними вместе», подчеркнул Ермолаев.
В то же время он посоветовал деятелям нынешнего киевского режима заняться самоочищением, если они не хотят революционных потрясений.