Российский бизнесмен около 5 лет пытался занимался разоблачениями инфоцыган и сейчас находится у здания Таганского суда. Об этом он рассказал в эксклюзивном интервью изданию Украина.ру.
Ранее главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России совместно с управлением Федеральной службы безопасности по городу Москве провели задержание Аяза Шабутдинова, руководителя организованной преступной группы за мошенничество с образовательными курсами.
— Андрей Аркадьевич, блогер Аяз Шабутдинов задержан до суда по мере пресечения. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Вы много лет "гонялись" за ним — расскажите, с чего все началось?
— Он не блогер, а инфоцыган. Около 5 лет я занимаюсь разоблачениями мошенника Аяза Шабутдинова. Помимо того, что он занимался продажами инфоцыганских курсов, франшиз, участвовал в самых разных афёрах, с привлечением инвестиций — это организованная преступная группа с оборотами в 10 миллиардов рублей в год и с привлечением в преступную деятельность сотен людей.
В итоге — десятки тысяч обманутых и пострадавших.
Последний год я работал с Главным управлением экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России. Могу сказать, что там трудятся патриоты, профессионалы. Они собрали и подготовили информацию, нашли пострадавших — уголовное дело возбуждено.
Неслучайно участвует Федеральная служба безопасности по городу Москве, потому что масштаб у преступной организации Аяза Шабутдинова — колоссальный. Она "пропитала" практически всю Россию.
Еще один важный момент — это не только организованная преступная группа, но и тоталитарная секта. Кстати, на моих YouTube-каналах и в социальных сетях вы можете посмотреть и прочитать огромное количество разоблачений про эту сеть.
— Недавно был продлён домашний арест так называемой королеве марафонов Елене Блиновской? Что о ней вы можете сказать?
— Я могу сказать, что это не просто мошенница. У всех подобных инфоцыган в основе деятельности лежит создание тоталитарных деструктивных сект. Так и у Блиновской.
В ее деле главное преступление — уклонение от уплаты налогов в несколько миллиардов рублей. Плюс — отмывание средств, добытых преступным путём. Кстати, ей место не в роскошном особняке, а в следственном изоляторе. Я думаю, что она сядет.
— А с Аязом Шабутдиновым что будет дальше?
— Я сейчас нахожусь у здания Таганского районного суда. Думаю, на 2 месяца Шабутдинова отправят в следственный изолятор. Дальше его дело около двух лет будет расследоваться. Это большое, сложное дело.
— Вы сказали, что около 5 лет выводили Аяза Шабутдинова на чистую воду. Почему у нас комплексно не отслеживали деятельность таких персонажей, которые годами обманывают людей?
— Видимо, только сейчас на это появляется политическая воля. Это очень важно делать! Это ущерб национальной безопасности России, миллионы пострадавших, триллионы оборота от организованных преступных групп — начиная от телефонных мошенников и заканчивая различными пирамидами и инфоцыганами. Их все больше и больше.
— Кто следующие на разоблачение?
— Я думаю, это будут Дмитрий Портнягин, Гусейн Гасанов, Алёна Полынь. По последней идёт плотная работа… А вообще, список информационных мошенников — длинный.
— Как идет ваша борьба с укроботами и украинскими пропагандистами?
— А вы знаете, честно говоря, в последнее время их стало на порядок меньше. По ним, очевидно, были нанесены какие-то точечные удары. Например, в Днепропетровске много вражеских call-центров было.
— Алла Пугачева вернулась в Россию, как пишут СМИ. Вам известно что-то о цели ее возвращения? Как считаете, простят ее поклонники?
— Алла Борисовна была в Твери. Я знаю студию, где она записала, очевидно, новую песню. Возможно, также, что она продаёт имущество, или, может быть, просто решила вернуться… Что ей делать в Израиле или на Кипре? Она же русская, её место в России.
Конечно, мы её простим. Тем более таких особо резких заявлений, оскорбляющих президента России, нас, она не делала.
— А как же муж-иноагент?
— Конечно, муж и жена — одна сатана. Но все-таки Галкин* — достаточно самостоятельный человек, чтобы самому отвечать за свои слова.
— Будет ли российский шоу-бизнес еще больше политизироваться?
— Идёт специальная военная операция: кто не с нами, тот против нас. Я думаю, что этот процесс уже практически завершён. Украинский шоу-бизнес и те, кто активно выступает против России, уехали из давно из нашей страны. Их имена известны все.
С нами остались патриоты и те, кто молчит — потому что они хотят и там [на Западе] работать в будущем и здесь успех и доход иметь. Что с ними поделать?
Но зато появились такие случаи. Например, Рома Зверь, который ранее выступил против специальной военной операции, поехал "на передок" — выступил с отличными концертами. Надеюсь, искренне понял, что он был не прав, и теперь вместе с нами.
— На Западе почти ежедневно говорят о том, что Киев проиграл войну и дело нужно сводить к мирным переговорам. Однако заморозка конфликта может привести к перевооружению Украины. Вы сами в чем видите пользу для России: в продолжении спецоперации или в мирных переговорах?
— Я уверен, что с учётом ненависти, которой пропитано все украинское общество, нельзя сейчас заморозить конфликт. Будут продолжаться обстрелы и террористические диверсионные акты против России.
Даже если мы заморозим конфликт, ведь санкции не прекратятся — они останутся. То есть Россия не выиграет ничего. Поэтому, я считаю, что пора ставить точку. Россия должна победить все — другого варианта нет.
Мы активно модернизируем армию, работает оборонная промышленность. На фронт приходит все больше добровольцев, уровень подготовки наших бойцов растёт. Так что победа будет за нами. Это точно!
* Признан в РФ иноагентом.