Для тупых вдвойне прекрасно: не надо антонимы искать (особенно если не знаешь, что это такое). Как только Украина вступила на скользкий путь «европейской интеграции», подразумевающий отказ от прежних связей и ориентаций и переформатирование страны по новым образцам, я тоже пробавлялся подобными экзерсисами. И как-то определил так называемые пять «де-», к которым докатилась Украина.
Катиться Украина начала давно, с самого начала в 1991 году. Падение в бездну «де-» продолжилось в 2004 году во время первого госпереворота и сразу после него. А потом, увы, продолжилось и при «кровавой панде» (так называли тогда банду) президента Виктора Януковича, который начал этот гибельный путь в 2010 году сразу после победы на президентских выборах. Но был свергнут за медлительность и конечное прозрение в гибельности избранного в декабре 2013 года курса. В декабре прозрел, понял, что спасет его только Россия, но уже в феврале 2014-го был свергнут...
Эти пять «де-» тогда получились примитивными, но, увы, очевидными:
1) десуверенизация — потеря государственного суверенитета ради призрачных выгод пребывания в Евросоюзе, который не собирался и не собирается принимать Украину к себе полноправным членом;
2) деиндустриализация — разрушение той украинской экономики, которая могла быть конкурентом экономике европейской или транснациональной;
3) депопуляция — сокращение населения, которое признано «излишним» для переформатированной Украины, в первую очередь, пенсионеры, старики и больные;
4) дедемократизация — замена общепринятых демократических методов формирования и обновления власти технологиями от избирательных манипуляций с результатами выборов до прямых госпереворотов в виде майданов и «цветных революций», которых на Украине было две штуки. Узурпация власти;
5) деинтеллектуализация — понижения образовательного и интеллектуального уровня «пипла» путем отказа от прежней системы образования и внедрения технологий манипуляции и оболванивания умов в первую очередь подрастающих поколений.
Это все в последние годы и продолжается на Украине, побивая все мыслимые и немыслимые антирекорды и сведя все ее существование к одному, но главному «де-» — деградации.
Но поскольку окончательно вывести украинский «пипл» не представляется возможным (должны же остаться аборигены, которые бы работала «на дядю» на «освобожденных» и «демократизированных» территориях и землях), то понадобились новые пять «де-», внедряемые в головы на основе оголтелого зоологического национализма, фактически неонацизма. Украинского.
Зачем? Законный, но глупый вопрос. Для оболванивания и правильного зомбирования остающегося населения на Украине, для промывки мозгов и переформатирования их (мозгов) по новым установкам и постулатам. Для полного отказа от прошлого с целью построить новое будущее.
После госпереворота в 2014 году начали с первого — с декоммунизации (№ 1).Типа с отказа от вредной коммунистической идеологии и всего прошлого, связанного с нею. И все было сделано: насильственным путем вычеркнули идеологически и разрушили физически все, что так или иначе связывало Украину с коммунистическим прошлым, с коммунистами и их коммунистическими деятелями. Только одних памятников Владимиру Ленину было уничтожено — демонстративно и символически — более 1300 штук. А памятников его соратникам и прочим всевозможным ленинцам — и не счесть.
Затем сеть закинули пошире и начали десоветизацию (№ 2) — вытравливание памяти, вообще связанной с советским прошлым и всем, что составляло духовные основы украинского советского общества. В первую очередь под нож пошли достижения, которые являлись нравственной основой жизни общества. Например, память о Великой Отечественной войне всего советского народа (1941–1945 гг.), в которой, защищая родину, погибли до 7 миллионов жителей Украины.
На их место пришли новые «херои» — коллаборационисты-националисты из ОУН* и УПА*, которые служили немецким нацистам, но якобы боролись за независимую Украину. А из всех достижений украинского народа за время с 1918 по 1991 год не первое место вышли не индустриализация, выведшая Украину в разряд передовых держав, а голод 1932–1933 годов, пропагандируемый и навязываемый общественному сознанию как «геноцид украинского народа».
Дальше — шире и глубже. Когда с символами коммунистического и советского прошлого чисто визуально было покончено, на очереди встала деколонизация (№ 3) — изображение всей прежней истории Украины в составе Российской империи (с 1654 года), а потом и в составе СССР (с 1922 года) как истории ее колонизации и лишения или препятствования созданию собственной государственности. В рамках этого процесса жертвой «деколонизации» предлагают сделать даже гетмана Богдана Хмельницкого, который первый создал Украинское государство на карте мира. Но не просто создал, а в создавшейся в средине XVII века ситуации заключил союз с Российским государством и вошел в него на правах широчайшей автономии, которую потом профукали и прожали за собственные выгоды все его последователи. Такова реальная канва истории, но новые правители несчастной страны предлагают считать ее «колонизацией Украины» и потому все «деколонизируя».
Мнимое насильственное и нарочитое избавление от «колониальной зависимости» закономерно и органично, но так же насильственно перерастает в дерусификацию (№ 4). Тотальную и беспросветную. Насаждаемую снизу доверху во всех сферах жизни — от дошкольного и школьного образования до общения в быту, верхом чего вполне может быть идея создания так называемых «языковых комиссаров», которые следили бы за использованием русского языка в сфере обслуживания, в школах, на улицах, в общественных местах. И которые могли бы штрафовать за общения на «псячей мове», то есть на русском. Вот отсюда и все эти призывы не просто запретить русский язык, но и вывести, уничтожить, выдавить из страны, объявить гражданами второго сорта русскоязычный и русскоговорящих граждан Украины. И это уже не мейнстрим оголтелых и безбашенных неонацистов и неофашистов. И это не фантазии и измышления. Это реалии. Это государственная политика. Уже принят закон об образовании, фактически выводящей из этой сферы язык, на котором говорят две трети населения страны. Уже говорящим по-русски швыряют мелочь в магазинах и плюют в лицо на площадях. И это только начало — уже начали сажать...
А потом взялись еще и за душу, веру и мысли. Начался процесс, который вполне можно назвать «православной дехристианизацией» (№ 5) — попытками насильственно не просто вырвать верующих Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) из-под канонического и организационного влияния Русской православной церкви (РПЦ) и создать, добившись ее канонического же признания, какую-то автокефальную православную церковь на базе уже де-факто существующей УПЦ со своим тоже никем не признанным «Киевским патриархатом». Она и была создана в 2018 году в виде Православной церкви Украины (ПЦУ), которой в январе 2019-го даже томос (свидетельство об автокефалии) подогнали из Стамбула от Вселенского патриарха Варфоломея, экс-капитана турецкой армии на подсосе у ЦРУ.
Сегодня многие уверены: православие на Украине вообще хотят исподволь заменить униатством — помесью католического и православного вероисповеданий. Она, помесь, рассматривалось средством колонизации православного мира на востоке Европы (в том числе и землях нынешней Украины) с момента подписания так называемой религиозной Брестской унии 1596 года. Точно ту же роль путем медленного, но системного и упорного католического прозелитизма униатство выполняет и сейчас. «Католическое Рождество» в православной Украине уже объявлено государственным праздником и выходным днем. И убран такой статус у Рождества православного. И сопровождается это давно знакомыми россказнями о том, что если бы украинцы приняли католичество, воспевающее прагматизм человека, а не православие, пекущееся больше о душе, а не теле, то жили бы они сытно и зажиточно, как на Западе, а не нищими и по-рабски униженными, как в «православном Мордоре»...
И результат такого подхода к Украине внешних кураторов и вдохновителей уже заметен. Разрушается общее христианское вероисповедание, заменятся новыми сектами, культами и верованиями (от языческих древних до новых умственных изысканий прощелыг).
А когда к разрушению материального добавляется разрушение духовного, то общая деградация дополняется еще и общей дегуманизацией(№ 6). И тоже рискует стать полной и необратимой. И история человечества, увы, знает гибель цивилизаций, не говоря уже о нациях и народах, которые сбились с пути и заблудились в самообмане и ловко насаждаемой лжи.
Спецвоенная операция (СВО) России на Украине предельно обнажила все негативные процессы, но призвана остановить процессы деградации, с которой слились все эти одиннадцать «де-». Однако все сейчас решают, какой сохранится Украина, уже превращенная в анти-Россию — дез-Украину, если продолжить лингвоизыскания…
* Признана экстремистской и её деятельность запрещена в России.