Если в России будут излишки зерновых культур, она сможет предложить их голодающим странам Азии и Африки, а также тем, кто просто захочет приобрести эту продукцию — тогда РФ самостоятельно организует транспортную логистику, рассказал Попов.
Доставить зерновые можно совершенно разными альтернативными путями, не только через Черноморский бассейн и Средиземное море. Пусть это будет дороже, но можно проложить путь через северные порты Мурманской и Архангельской областей, через Белое, Баренцево моря и в Атлантику, добавил эксперт.
Второй свободный путь — это Тихоокеанский регион, через порты Владивосток, Находка и Комсомольск-на-Амуре. Зерно туда можно доставлять железнодорожным транспортом, затем перегружать на корабли и благополучно через Тихий и Индийский океаны отправлять государствам Африки или Латинской Америки, отметил Попов.
"А украинцам придется то в Ужгороде, то в Белостоке, то в другой части сопредельного между государствами сочленения международных дорог, перестраиваться на другую колею, которая намного уже, чем стандартные железные дороги как у нас, так и на Украине", - подчеркнул Попов.
После этого Украине нужно довезти зерно до береговой черты, до портов Германии, Польши, Испании, Франции или Италии, и только потом грузить на корабли. Получается логистически очень сложный и не эффективный путь. Это время и затраты, а значит - существенная потеря прибыли, заключил собеседник издания.
Полный текст интервью можно прочитать здесь