В 2019 году, когда происходил обмен удерживаемыми лицами между Украиной и Россией, этот процесс назывался "взаимное освобождение". Очень важно, чтобы этот более уместный термин вернулся в публичное пространство, сказал Вышинский.
Слово "обмен" ассоциируется, в первую очередь с военными, а здесь речь идет преимущественно о гражданских людях. Проблема в том, что процедура взаимного освобождения пока неясна. Неизвестно точное количество людей, о которых может идти речь, добавил он.
"Но в любом случае я считаю, что обязанность государства – позаботиться о своих гражданах, которые оказались в тяжелом положении. Конечно, речь идет и о наших соотечественниках, которые находятся в украинских тюрьмах, и о тех гражданах Российской Федерации, которые, может быть, не успели получить паспорта на новых территориях, но были арестованы", - подчеркнул Вышинский.
Он отметил, что главная цель на начальном этапе взаимного освобождения – это определить, кого именно необходимо забрать с украинской стороны. Это очень большой массив информации, который предстоит еще обработать и уточнить, заключил Вышинский.