Почему проваливается наступление ВСУ
Контрнаступление ВСУ продвигается гораздо медленнее, чем рассчитывали и в Киеве, и на Западе, рассказывает британская газета Financial Times.
«Никакое военное препятствие не кажется таким устрашающим, как обширные и плотные минные поля России, которые уничтожают поставленную НАТО бронетехнику, ранят солдат и подрывают боевой дух», — говорится в статье.
Бойцы ВСУ на запорожском и донецком направлениях называют российские минные поля «скрытой угрозой, которая стала источником психологических мучений» и винят их в «болезненно медленном» продвижении.
«Мы можем наступать десятью бригадами, но это не сработает, потому что мины повсюду, мины через каждые полметра», — говорит командир 78-го десантно-штурмового полка ВСУ с позывным «Султан», который после подрыва на мине-растяжке находится в полевом госпитале.
Некоторую защиту украинским войскам обеспечивали американские БМП Bradley, немецкие танки Leopard 2, но многие западные машины вышли из строя как раз на минных полях, и военным пришлось идти пешком под огнём по заминированным территориям.
Военное руководство Украины, как пишет The Financial Times, просит у западных союзников больше оборудования для разминирования, США поставили меньше обещанного.
Эксперты предупреждают, что новые поставки западной спецтехники для борьбы с минами проблему полностью не решат. По словам сотрудника Международного института стратегических исследований Франца-Стефана Гади, даже для хорошо оснащённых западных армий, в том числе США, было бы сложно прорвать эшелонированную оборону.
«Настоящая проблема для украинских войск не в том, чтобы просто прорвать первый оборонительный рубеж.
Это надо сделать, сохранив достаточно ресурсов, достаточно горючего, чтобы воспользоваться прорывом и достичь стратегических целей этого наступления», — отмечает руководитель программы изучения ВС РФ американского Центра военно-морского анализа Майкл Кофман.
Западной техники полно — ремонтировать нечем
Тем временем ВСУ испытывают нехватку запчастей для ремонта поставленной Западом военной техники, включая БМП Bradley, пишет американская газета The Washington Post.
Из-за этого, как рассказали корреспондентам украинские военные, они не могут быстро ремонтировать повреждённые машины и отправлять их обратно на фронт. Им приходится использовать одни Bradley в качестве «доноров» — переставлять исправные детали на другие машины, а потом отправлять БМП на ремонт в Польшу.
Дополнительные запчасти бойцы получают через старших командиров, а их ресурсы ограничены.
Именно из-за отсутствия запчастей для ремонта ВСУ приостановили эксплуатацию американской самоходной артиллерийской установки М109 Paladin.
Вместо мира европейские дипломаты переключились на войну
Перед началом заседания глав МИД стран ЕС в Брюсселе журналисты спросили министра иностранных дел Люксембурга Жана Ассельборна, не беспокоит ли Запад отсутствие побед ВСУ и перспектива, что «всё это будет продолжаться».
«Это всё будет продолжаться. Мы находимся в ситуации, когда мы, честно говоря, не видим свет в конце тоннеля», — признался дипломат.
Тем не менее он считает, что Западу и в частности Евросоюзу не остаётся ничего, кроме как продолжать оказывать помощь Украине, в том числе военную.
«Мы, главы МИД стран ЕС, в обычной ситуации мы не должны заниматься оружием и боеприпасами, но такова сейчас наша задача», — добавил Ассельборн.