Репрессии на Украине

Бывший политзаключенный рассказал, как Украина превращает гражданских в военных преступников

Репрессии на Украине начались не с началом СВО, а сильно раньше - в 2014 году. Уже тогда было понятно, что счет политзаключенных идет на сотни, сегодня таких уже тысячи. Такое заявление сделал журналист Павел Волков на конференции "Своих не бросаем: как вызволить гражданских пленных из тюрем Украины", организованной изданием Украина.ру.
Подписывайтесь на Ukraina.ru
За 9 лет Киев сделал все возможное, чтобы "назначать" гражданских военными преступниками "законно", заявил журналист и бывший политзаключенный Павел Волков
Волков уточнил, что принятый на Украине закон о коллаборантах очень широко трактует признаки коллаборационизма, и люди даже не понимают, что им делать или не делать, чтобы не попасть под эту статью.
Обвиняемые, подчеркнул журналист, даже не могут защищаться: в стране почти не осталось адвокатов, которые готовы браться за подобные дела. Защитники от государства сотрудничают со следствием и могут даже не предоставлять документы родственникам обвиняемых.
После начала СВО Украина внесла и другие изменения в свой уголовный кодекс, и теперь Киев может менять гражданских "как военнопленных". Надеясь на обмен, люди подписывают любые признательные показания, а в итоге получают 10-15 лет за то, чего не совершали.
"И это большая проблема, потому что люди надеются, люди подписывают самооговор, не пытаясь даже бороться в судах. Я сейчас призываю, если меня кто-то слышит: не делайте этого! Вы всегда успеете подписать, если обмены начнутся. Займитесь борьбой в суде, не нужны эти признания в том, чего вы не делали. Эти признания никак не помогают уменьшить срок", - сказал Волков.
Киев сделал все возможное, чтобы менять своих военных и диверсантов на тех, кто просто по-другому мыслит или оказывал гуманитарную помощь "не тем кому надо". Но именно таких украинских манипуляций России стоит избегать, резюмировал журналист.
Общественница из Киева обратилась к россиянам в эфире Украина.руХотя в международной практике и нет механизма обмена гражданских пленных, технология его очень проста. Главное - желание обеих сторон.
Рекомендуем