Естественно, что враг еще не ввел в бой все резервы. В Генштабе и в штабе Объединенной группировке это учитывают. Но учитывая наши ошибки и промахи, особенно под Харьковом, численное превосходство у нас будет, считает пресс-секретарь Объединенной группировки федеральных сил во время Второй чеченской кампании Геннадий Алехин.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее министр обороны Сергей Шойгу на оперативном совещании с постоянными членами Совбеза заявил, что формирование резервной армий ВС РФ завершится к концу июня. По его словам, она получит более 3700 единиц техники.
- Геннадий Тимофеевич, поясните, пожалуйста, простыми словами, что это означает.
- В основном эта армия будет формироваться из контрактников и добровольцев, которые подпишут контракты до 1 июля.
Мы уже неоднократно говорили, что еще не все наши резервы задействованы в ходе СВО. Это и есть наш второй эшелон. Именно из этих резервов и комплектуется эта армия.
Из кого эта армия может состоять? Возьмем для примера легендарную 58-ую армию, которая была укомплектована 1 июня 1995 года. В состав этой армии входили дивизии, бригады и вертолетный полк. Она была размещена в разных регионах Северного Кавказа.
Я не знаю, какова будет численность этой армии сейчас. Потому что численность бригады может составлять от 1,5 до 4 тысяч бойцов, а в состав корпуса могут входить две дивизии численностью до 20 тысяч.
Но в любом случае речь идет о несколько десятков тысяч человек с соответствующей техникой и штатной комплектацией.
На мой субъективный взгляд, это и есть ударный артиллерийский и танковый кулак будущего наступления в СВО.
Более того, украинская кампания показала, что в современной войне огромное значение имеют различные инженерные подразделения, которые могут действовать как в обороне, так и в наступлении. Так что в этой армии будет создан крупный инженерный узел, который будет использоваться на том или ином направлении.
Повторюсь, это тот самый наш резерв, который сегодня преобразуется в штатную структуру в виде армии. Всем же прекрасно понятно, что сейчас мы ведем оборонительные бои, за которыми последовать наши наступательные действия.
- Какова общая численность нашей группировки непосредственно в зоне СВО? К 24 февраля она составляла около 150 тысяч. Потом мы призвали 300 тысяч мобилизованных, из которых 150 на фронте, а 150 в резерве. Означает ли это, что сейчас у нас там чуть меньше 300 тысяч?
- Нет. Это все относительно. Официально об этом предпочитают не говорить. И правильно делают. Но, судя по различным сообщениям из открытых источников, на линии фронта в данный момент у нас примерно 200 тысяч человек.
Еще у нас есть немалый резерв, из которого мы создадим целую армию, о чем и сказал Сергей Шойгу.
- Вы сказали, что численность этого резерва составит несколько десятков тысяч человек. Что могут сделать эти несколько десятков, учитывая, что противник превосходит нас по численности вооруженных сил?
- Несколько десятков – это условность. Это может быть и 50, и 100 тысяч. На этом вообще не надо акцентировать внимание. Тем более, что по некоторым данным, помимо этой армии мы создаем дополнительные корпуса.
В любом случае, по всем правилам военного искусства, если будут поставлены задачи наступать, у нас будет превосходство над противником по численности минимум 1:3. Учитывая, какие серьезные потери ВСУ понесли в личном составе и технике на Запорожском направлении.
Естественно, что враг еще не ввел в бой все резервы. В Генштабе и в штабе Объединенной группировке это учитывают. И, учитывая наши ошибки и промахи, особенно под Харьковом, численное превосходство у нас будет.
Отмечу также, что у нас на задний план уходят нелепые разговоры о тактике и стратегии наших вооруженных сил. События на юге показали, что мы воюем по классическим схемам советской военной науки с применением современных средств (контрбатарейная борьба и беспилотники). И это приносит нам успех.
- Будет ли в состав этой армии входить ЧВК "Вагнер", который сейчас якобы готовит новую группировку численностью в 30-60 тысяч бойцов?
- Конечно будет. Хотя численность ее мы тоже не знаем. Я не комментирую непонятные взаимоотношения между руководством "Вагнера" и Минобороны. Это не красит наше информационное пространство.
Но я не сомневаюсь, что подразделения "Вангера" будут в штатной структуре Минобороны и участвовать в дальнейших наступательных действиях.
- Мы о формировании этого резерва говорили минимум полгода. А сколько нужно времени, чтобы его окончательно укомплектовать?
- Трудно сказать. Но мне кажется, что вопрос о формировании такой штатной структуры и ее комплектования начал прорабатываться после наших неудач в сентябре прошлого года.