По крайней мере, такой вывод можно сделать из заявлений американских военных и дипломатов, которые сообщили, что США поставили датчики радиации Украине, чтобы можно было доказать применение Россией ядерного оружия в том случае, если это произойдёт.
Представляете себе, просыпается утром Байден, а США нет. Только растерянные американцы ходят вокруг и не понимают, куда делась Америка. А это Россия своё невидимое ядерное оружие применила. Если срочно замерить радиационный фон, тогда можно будет доказать, что это Россия испарила США невидимым ядерным оружием и пожаловаться в ООН, если, конечно, ООН не исчезнет вместе с США.
Как-то так получается. Потому как применение каждого «Калибра», каждой ФАБ, каждого беспилотника, даже каждого снаряда, калибром 122–152 мм украинцы спокойно фиксируют, а применение ядерного оружия, оказывается, могут прозевать. Если, конечно, вовремя не замеряют радиационный фон при помощи американских датчиков.
Кстати, а как они узнают, что уже пора замерять радиационный фон, если иных способов заметить применение Россией ядерного оружия нет? Такое оно у нас незаметное. Американцы подскажут, когда пора измерять или теперь замеры радиационного фона в каждой точке подконтрольной Киеву территории будут вестись на постоянной основе?
Полагаю, что всё же подскажут американцы. Потому как вся эта история серьёзно попахивает началом подготовки на Украине крупной ядерной провокации.
Мы уже много раз говорили и писали, что ядерная провокация — один из доступных США способов уйти с Украины, оставив Россию в блокированной позиции, избежав при этом европейской войны. Например, взрыв мощного ядерного боеприпаса в Киеве приведёт к поражению радиоактивностью всей поймы Днепра и прибрежных вод Чёрного моря. Если ещё один взорвать в Днепропетровске (или два поменьше: в Днепропетровске и Запорожье), то радиоактивный Днепр станет труднопреодолимым барьером для российских войск.
Думаю, все уже успели убедиться, что украинские города с украинским населением США не жалко. Наоборот, чем больше трупов, тем больше возможность повесить на Россию обвинение в геноциде «маленькой, но гордой и свободолюбивой нации».
На примере гибели рейса МН-17, «геноцида в Буче» и «самообстрелов» Донбасса понятно, что американофилы готовы поверить в любой абсурд, даже в неприкрытую циничную ложь, как это было с Домом профсоюзов в Одессе, 2 мая 2014 года, в котором якобы сами себя сожгли какие-то «российские агенты, с российскими паспортами». Эта ложь повторяется до сих пор официальной украинской пропагандой и в неё верят «сознательные украинцы», хоть жертвы нацистского террора в Одессе известны поимённо и все они местные жители.
В атомную бомбардировку Россией украинских городов поверят тем более, что американская и украинская пропаганда уже давно внушает, что Россия не сегодня — завтра использует на украинском фронте ядерное оружие.
Как устроить провокацию технически?
Просто. Украина при технической и технологической поддержке США и Британии готовит на майские праздники, в том числе на 9 Мая, серию ударов беспилотниками по российским городам, в которых в этот день ожидается скопление на улицах празднующих людей. В том числе пристреливаются и к Москве.
Понятно, что, если массированный удар будет эффективным хотя бы на 20%, российская общественность потребует немедленного возмездия. Да и без требований общественности ВС РФ на каждый украинский удар по гражданской инфраструктуре отвечают всё более жёстко и масштабно. Следовательно, на массированный удар беспилотниками по России, можно ожидать ответ в виде удара возмездия по всей территории Украины.
Дальше уже нетрудно во время прилётов взорвать в нужном количестве крупных городов нужное количество ядерных устройств. Взрыв мощностью 5–10 килотонн не оставит свидетелей, находившихся достаточно близко, чтобы утверждать, что это был взрыв наземного устройства, а не прилёт ракеты. Поскольку большая часть используемых Россией ракет может использоваться как в обычном, так и в ядерном снаряжении, а из участвующих в боевых действиях самолётов ВКС, по-моему, только штурмовики Су-25, действующие исключительно на линии фронта, не способны нести ядерное оружие, американцам не составит труда выдвинуть России обвинение, традиционно доказываемое по принципу «хайли лайкли».
Что они получат?
Широкую, естественную демаркационную линию, за которую российские войска не пойдут. Обеспечить снабжение группировки, которой теоретически может понадобиться противостоять силам нескольких европейских стран — членов НАТО и недобитой армии Украины, через широкую радиоактивную полосу, в пределах которой к тому же уничтожены все основные мосты и узлы коммуникаций, очень непросто, практически невозможно.
Соответственно, поляки и румыны могут заходить на всё Правобережье, ничего не опасаясь.
Степные районы Херсонской области на границе с Крымом надолго станут бесплодной пустыней (если их не зальёт радиоактивный паводок из-за рухнувших плотин, то радиация проникнет в грунтовые воды). Крым, к западному побережью которого прибьёт зараженную воду Днепра, выброшенную в Чёрное море, надолго перестанет быть здравницей и туристской Меккой, его экономика будет подорвана.
Ни один западноевропейский союзник США в ближайшие десятилетия не посмеет говорить о мире с Россией, а полное прекращение не только торговли, но и любых экономических отношений станет фактом. На примере взорванных «Северных потоков» мы уже видели, что американские союзники в Европе отказываются видеть неопровержимые доказательства того, что преступление совершено США и предпочитают «подозревать» Россию даже в том случае, когда преступление совершается против них. Что уж говорить о какой-то Украине.
Киевский режим будет формально сохранён на Запад от Днепра, но содержаться будет польским коштом.
Ну и мелкие бонусы, вроде того, что «весь цивилизованный мир» американских вассалов будет требовать от России немедленного ядерного разоружения и передачи всей её атомной промышленности под международный контроль под эгидой ООН и МАГАТЭ. Понятно, что никто не разоружится и не передаст, но зато как громко и долго можно будет возмущаться и пугать свои народы «российским ядерным терроризмом».
Всё это совсем недорого. Цена: два-три не самых мощных американских ядерных боезаряда, два-три частично уничтоженных украинских города, гибель примерно миллиона гражданских на Украине (ещё миллион получит заболевания, связанные с радиоактивным поражением, из них от четверти до трети умрёт в течение нескольких ближайших лет), а также радиоактивное заражение обширных сельскохозяйственных угодий и курортных зон, вывод из строя транзитных коммуникаций и морских портов, опять-таки на Украине и в присоединённых к России областях. Это меньше, чем американцы убили и разрушили в Ираке за последнее десятилетие.
Ответного удара в Вашингтоне не боятся. Не будет же Россия начинать Третью мировую из-за взрыва неустановленного ядерного устройства на Украине (тем более вне зоны действия российских Вооружённых сил). Риск значительно меньше, чем при накачке Украины американским оружием и «военными советниками», обеспечении её разведывательной информацией. Зато эффективность на порядок выше.
Зачем датчики радиации?
А чтобы украинские военные знали, из каких районов надо бежать сломя голову.
Скорее всего, майские даты США пропустят. Большая часть украинских войск ещё на левом берегу, есть ещё какие-то надежды на «весеннее наступление ВСУ», которое грозит скоро стать летним. Но к осени сами американцы прогнозируют Украине военную катастрофу. После провала наступления войска придётся уводить за Днепр, а провокацию организовать дело недолгое. Пока же украинцы будут учиться ловить датчиками радиации невидимое российское ядерное оружие и попадать беспилотниками в Москву.