Нужно не потерять эту нить патриотизма и не дать всяким рокфеллерам создать однополярный мир. Мы жили спокойно и будем жить при любых богах с татарами, ингушами, чеченцами, аварцами, лезгинами, евреями, считает генерал-майор, кандидат военных наук, член президиума организации «Офицеры России» Николай Тутрин.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Запад подталкивает военные силы Украины (ВСУ) к активному наступлению, которому, судя по всему, армия Зеленского сопротивляется. ВСУ накопили значительное количество живой силы для наступления. По словам Евгения Пригожина, только в районе Артемовска собрано от 200 до 400 тысяч бойцов.
— Николай Николаевич, какая ситуация сейчас на Донбассе?
— Я сейчас как раз возвращаюсь оттуда. Ситуация стабильная, хорошо идёт освобождение, поэтапно решаются задачи, поставленные Верховным главнокомандующим — иначе и быть не может.
— Как настроены люди, бойцы?
— Эмоции положительные во всех отношениях, и даже в воинских частях люди говорят только о победе, делают все для победы и во имя победы.
— Запад сейчас подталкивает ВСУ к активному наступлению, которому, судя по всему, украинская армия сопротивляется. Параллельно с этим идут разговоры о том, что у России нет превосходства в живой силе, необходимой для наступления. Может ли сложиться ситуация, при которой стороны не способны будут проводить активные наступательные действия?
— Давайте сначала разберёмся, у кого не хватает человеческого ресурса. Во-первых, пусть ВСУ вначале соберут и оценят свои силы для наступления, которые, по словам Евгения Пригожина, составляют от 200 до 400 тысяч человек. Но это не показатель: для фронта в тысячу километров это ничего не значит.
Во-вторых, если ВСУ планируют удары по Херсонскому, Запорожскому, Донецкому или Луганскому направлению, мы будем знать, кто, откуда и как появится. О передвижениях войск у нас всегда известны данные — не бывает такого, чтобы вдруг из-под земли выросли [украинские военные].
Они до сих пор не могут закрыть бахмутский вопрос: пытаются там что-то сделать, но Бахмут (Артемовск) на 80–90% под контролем российских войск. Осталось дожать чуть-чуть — и всё, город будет нашим оплотом. Это один из узлов сопротивления, который Запад пытается приобщить и заставляет украинцев остановить процесс боевых действий здесь, чтобы не дать возможности российским властям дальше продвигаться.
Ну и что? Ничего у Запада не получается. Сами они не будут участвовать, а если придут — окажутся обычной целью для уничтожения, как и любые цели противника, находящиеся с противоположной стороны.
— Так все-таки российской армии хватает человеческого ресурса?
— Этот вопрос не ко мне, а к Генеральному штабу ВС РФ и людям, которые там находятся. Но я вам скажу так: упаднических настроений нет нигде, ни на одном направлении действия наших войск. Поэтому всё стабильно и значит патриотично настроено.
Я бы не говорил, что у нас не хватает сил, потому что во всех направлениях идёт наращивание обстановки в пользу российской армии, в том числе авторитет поднимается у героев ВДВ, пехоты, танкистов, ПВО, у героев формирования «Вагнер» — дай бог, чтобы так воевали все.
Кстати, на воинах ПВО лежит основная задача по уничтожению беспилотных летательных аппаратов и ракет американского производства. Их заслуга огромная в том, что уничтожается большое количество беспилотных летательных аппаратов и ракет.
После спецоперации будем считать, кто и сколько уничтожил вражеских снарядов и в каком процентном отношении было правильное решение сделано по тем или иным отправлениям и привлечениям войск. И, соответственно, по распределению техники, которая участвует в процессе уничтожения сил и средств противника.
— Взятие Артемовска осуществляют уже с августа прошлого года, интенсивно — два последние месяца. В основном этим занимаются ЧВК «Вагнер». Можно ли говорить, что у бойцов негосударственного вооружённого формирования получается лучше других проводить штурмовые действия в городе?
— Частная военная компания «Вагнер» там держит кусок земли за собой и, в общем-то, решает те задачи, которые находятся в общем плане развития событий. Нет такого, что «Вагнер» решил — и только он освобождает территории. Там [в Артемовске] всё проходит как в нормальной военной операции: каждому свой кусок земли.
Я думаю, значимость «Вагнера» поднимают, чтобы показать, что у нас народ даже при житейских трудностях и ситуациях, находясь в тюрьме, выходит и идет служить на благо Родины. Ведь перед членами формирования стоит условие: выполняют задачу — снимаются все ограничения с их гражданских прав. Конечно же, они будут за это бороться, чтобы не запятнать свою биографию после военных действий.
Я считаю, что это правильная политика нашего государства и верное решение Верховного главнокомандующего. То, что «вагнеровцы» воюют достойно, кому-то неприятно — так это те, кто хотят ошельмовать наши боевые действия. То у них плохие генералы, то устаревшие вооружения… Да наше оружие лучшее в мире по основным показателям! Поэтому не надо дергаться в этом направлении.
Наши люди все патриотично настроены. Да, есть, которые ушли, будем говорить так: за границу уехали отдыхать. Ну пусть отдохнут. Я не знаю, дадут ли им и их семьям после этого преференции в развитии будущности. Я лично считаю, что в последующем будут какие-то преимущества для тех, кто воюет, и преференции в отрицательном смысле для тех, кто «слинял» отсюда в трудное для страны время.
— Николай Николаевич, а способны ли войска России взять Артемовск в ближайшее время, уж больно долго идет операция?
— А зачем торопиться? Дело в том, что Артёмовск, равно как и «Азовсталь», это очень сильно укреплённый район в плане того, что здесь много инженерных сооружений, которые невожможно сходу взять. Там еще под землёй столько всего сделано при советской власти в 30-е годы. Сегодня это приходится разрушить до основания либо кое-что сохранить для того, чтобы в будущем развивать промышленность.
Металлургический комбинат «Азовсталь», например, давно стоит: там «выковыривают» трупы и пленных, и самих нацистов; находят целые подвалы, целые ниши. Здесь, в Бахмуте, то же самое: такая же промышленная зона, где очень много укреплений, переложенных из мирного в военное состояние. Потихоньку-потихоньку дойдём и до них — сейчас идёт решение этого вопроса. Мы двигаемся вперёд, не отступаем; идет постепенная денационализация и демилитаризация агрессивного соседа — Украины.
— Насколько, по-вашему, возможен вариант заморозки военных действий на фронте по корейскому сценарию, когда север и юг страны после гражданской войны разделила демаркационная линия по 38-й параллели?
— Это невозможно по одной лишь причине: специальная военная операция обозначена Верховным главнокомандующим как акция по уничтожению нацизма и милитаризма. То есть наше государство должно быть обезврежено от этого. Есть приказ президента, Верховного главнокомандующего — его нужно выполнять всему нашему народу. Мы не можем допустить второго нацизма, подобного тому, который был во время Великой Отечественной войны.
Мы распустили отсидевшие своё бандеровские банды, которые гуляли с 44-го по 56-й год. Мы выпустили бандитов, надеясь на то, что они изменятся. А сейчас видите, какой всплеск получили. Это даже не внуки, не дети, а правнуки по их пути пошли и распространяют разные фейки. Я имею в виду людское бандеровское прошлое и бандеровское настоящее.
— К слову о фальшивой информации. В СМИ продолжают обсуждать данные из Пентагона, попавшие в Интернет. Что лично вы думаете об этой якобы утечке?
— При всех войнах, при всех правительствах была утечка информации. И так будет. Потому что работает разведка, работают патриотические силы в тех государствах, которые против нас настроены. Подспудно они понимают, что это неправильная политика, что война против нас развязана не ради благой цели, а чтобы разорвать Россию по кускам.
Но, видите, правительства, которые находятся на той стороне, именно под это подложены, именно за это им неплохо платят. А разменная монета кто? Православный украинский народ и не более того. Поэтому у нас нет иного выхода, как прекратить [развязанную Западом войну на Украине] нашим способом, который называется «искоренение нацизма».
— Вы упомянули о православном украинском народе. Монахам Киево-Печерской лавры массово вручают повестки, о чем написал 11 апреля портал «Союз православных журналистов»; идут гонения на каноническую Украинскую православную церковь…
— Да, и на веру наступили, решили католиками сделать православных людей. Я думаю, что на круги своя все вернется и все станет так, как хочет народ. Хотя и на Украине, в том числе в Одессе, и в России есть так называемые ждуны, которые надеются, что ВСУ зайдут на Донбасс. Этого не будет уже никогда. И в Одессе люди не простят ужасную трагедию 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов.
Население там тоже патриотично настроено и знает, что Херсон, Одесса, Луганск, Донецк, Запорожье — все эти города и области созданы русскими царями давным-давно и с согласия именно того народа, который тогда жил. У тех, кто хочет расчленить православную нацию зла хватает только на то, чтобы развязать эту войну [против России, в том числе против УПЦ].
Так что будем продолжать укрепление нашей государственности. Посмотрите, в Донбасс приезжают дагестанцы, чеченцы, ингуши. Их встречают: о, русские пришли. На защиту русского мира поднялись все национальности, находящиеся на территории бывшего Советского Союза. Нужно не потерять эту нить патриотизма и нашей самостоятельности, государственности. Мы жили спокойно и будем жить при любых богах с татарами, ингушами, чеченцами, аварцами, лезгинами, евреями.
Но всякие рокфеллеры и прочие западные ребята решили, что Россия и русские живут неправильно — надо однополярный мир сделать, чтобы один америкос им правил и во главенстве стоял доллар. Но постепенно мы возвращаем российские земли и не должны забывать ради чего все это происходит — уничтожение нацизма на Украине.