"Польскому правительству, работающему вместе с испанским правосудием, потребовался год для того, чтобы проверить, является ли испанский паспорт Пабло подлинным. Весь процесс по этому делу развивается слишком медленно, а Пабло вынужден проводить свои дни в заточении, даже не зная, когда наконец состоится судебное разбирательство", — сказала она.
Гонсалес был арестован польским Агентством внутренней безопасности (ABW) в Пшемысле 28 февраля 2022-го. Официальное обвинение против него не выдвинуто до сих пор, при этом феврале уже текущего года польский суд продлил срок предварительного заключения корреспондента до 24 мая 2023-го.
По словам жены журналиста, его не подвергают физическим пыткам, однако держат в сырой камере и на скудном питании, не оказывая медицинскую помощь и не позволяя видеться с семьей.
Женщина подчеркнула, что министр иностранных дел Испании не подавал запрос на возвращение своего соотечественника на родину, мотивируя это тем, что Мадрид уважает судебную систему Польши. При этом задержанную в Иране испанскую активистку Ану Банейр власти страны вернули всего за четыре месяца.
Гонсалес родился в Москве. Когда ему было 9 лет, родители развелись и мать-испанка уехала вместе с сыном на родину, а отец остался в Москве.
В последнее время журналист освещал конфликт на Украине и кризис беженцев на украинско-польской границе для испанской газеты Publico и телеканала La Sexta.
В качестве доказательства вины Гонсалеса польское следствие приводит факт наличия у него двух паспортов, в одном из которых указано его русское имя по отцу - Павел Рубцов, а в другом испанское по матери - Пабло Гонсалес Ягуэ.
Известно, что отец корреспондента до сих пересылает ему деньги за аренду квартиры в Москве, которая Гонсалесу осталась от русской бабушки. Эти деньги, написала ранее испанская газета Pais, также являются доказательством того, что журналист "работал на РФ".
В начале марта испанское интернет-издании elDiario.es опубликовало статью о том, что Союз журналистов Валенсии присудил одну из своих ежегодных премий Llibertat d’Expressió ("Свобода слова") Пабло Гонсалесу.
Союз журналистов Валенсии потребовал освобождения журналиста и проведения справедливого судебного разбирательства.