Пока у ВСУ нет удачного наступления, вряд ли Украина повернет голову в сторону Приднестровья, считает политолог Андрей Суздальцев.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Андрей Иванович, украинские источники обещают контрнаступление под Артемовском в ближайшее время. Насколько оно может быть успешным?
— Это загадка. Украинские генералы говорят совершенно противоположные вещи. Непонятно, где взять ресурсы для такого наступления, чтобы расколоть российскую группировку и отогнать ее до границы, как они мечтают.
Сейчас там в боевых действиях участвуют около 10 тысяч человек, поэтому нужно откуда-то снимать тысяч 50 личного состава. Единственный ресурс — это корпус, который стоит между Днепропетровском и Запорожьем. Возможность собрать такой ударный кулак во время распутицы выглядит фантастически.
— Чего не хватает российской армии, чтобы окончательно зачистить Донбасс от украинских частей?
— Сложно сказать, мы не сидим на планерках Генерального штаба. Воюет «Вагнер», воюют десантники, морская пехота. Очень сложно устраивать полномасштабный разгром, учитывая, что берут укрепрайоны и идут боевые действия в городах. Вспомните, как тяжело мы брали Мариуполь.
28 октября 2020, 17:26
Андрей Суздальцев: кто онПолитолог, специалист по российско-белорусским отношениямЭксперты, которые имеют военное образование, уклоняются от ответа. Наверное, мы экономим силы и ожидаем наступление Украины, стараясь там, где возможно продвигаться, учитывая, что обстрелы городов Донбасса продолжаются. Но бросать все силы в бой нельзя, так как Запад перебрасывает танки «Леопард». То есть мы готовимся к большому сражению в конце апреля.
— Украинские власти обязали УПЦ освободить все помещения Киево-Печерской лавры. Какую реакцию на это в обществе следует ожидать?
— Народных волнений ожидать не стоит, люди перепуганы. Скорее всего, это делается с целью провокации России. Понятно, что эти решения согласованы с Вашингтоном, который имеет особое пристрастие к Русской православной церкви. Эту же компанию проводил еще предыдущий президент Украины Петр Порошенко. Он раскалывал и уничтожал Русскую православную церковь.
Видимо, Зеленский хочет этот процесс довести до логического конца и уничтожить влияние УПЦ Московского патриархата на Украине. Не думаю, что это событие вызовет возмущение. Локально, конечно, будут конфликты.
Для мира, конечно, закрытие главного монастыря в центре столицы Украины и изгнание монахов будет демонстрацией того, что режим власти занимается разжиганием религиозных войн. В то же время нужно понимать, что основная проблема украинского населения — это элементарное физическое выживание. Поэтому к реальному расколу и религиозной войне эти действия против лавры не приведут.
— Прав ли Виктор Медведчук, говоря, что «украинцы — не зомби, есть другая Украина, настоящая, истинная, славянская, православная, которая не позволит навязать сатанизм и беззаконие»?
— Есть такая Украина. Мы знаем, что есть в крупных городах Украины подполье. Но это все-таки мы говорим о Восточной и частично Центральной Украине. На Западе ничего такого нет. Медведчук, с одной стороны, прав, а с другой — он ставит вопрос: почему всем этим потенциалом, который на Украине, безусловно, есть, он сам не воспользовался.
— В чем смысл информационного вброса западных СМИ о «проукраинской группе», которая якобы подорвала «Северный поток» в сентябре прошлого года?
— Это не просто вброс, а какая-то халтура. Есть какие-то правила информационной войны. Конечно, врут. Но одно дело, когда врут продуманно, строят версии, с которыми надо разбираться на радость эксперта. А когда начинается какой-то бред…
Трубы лежат на стометровой глубине. К ним подобраться безумно сложно. Должно быть специализированное судно с водолазами, нужно несколько тонн взрывчатки. Взрывать нужно было четыре огромных сооружения. И тут нам говорят, что на какой-то шаланде пять мужиков и одна девушка подплыли и взорвали три нитки газопроводов из четырех.
Это феноменально, учитывая, что такими технологиями владеют всего несколько стран в мире. Это Япония, Россия, Великобритания, США, Норвегия. Какие там украинцы?
Возмущает, что нам брезгливо бросили на растерзание такую идиотскую версию. На что это рассчитано, непонятно.
— На этой неделе вспыхнули массовые протесты в Тбилиси по поводу закона об иноагентах. Но грузинские эксперты утверждают, что общество не поддержит новый майдан, потому что у грузин накоплен негативный опыт от предыдущих гражданских противостояний. Так ли это?
— Не так. Отбиться легитимному правительству Грузии не дают. Постоянно давят на то, что нельзя трогать «горячий майдан», который дезорганизовывает работу правительства и бродит по улицам Тбилиси. Это никакая не цветная революция, которая привязывается к итогам выборов, это просто мятеж. И американцы ничем не рискуют, потому что очень хорошие ребята из оппозиции воюют с хорошими ребятами из правительства, которые против России. Правительство в Грузии, конечно, антироссийское.
Но Грузия сейчас занимает место Венгрии на Кавказе, потому что проводит похожую политику невмешательства в конфликт (на Украине. — ред.). Поэтому правительство нужно заменить людьми, которые введут санкции против России, оборвут последние экономические связи и попытаются, воспользовавшись моментом, отобрать Южную Осетию и Абхазию.
Понятно, что это самоубийственный шаг. Почему грузины к этому относятся так тяжело? Потому что они прекрасно помнят, как Саакашвили, рассчитывая на поддержку запада, бросился на войну с Россией, и чем это для него закончилось.
Они прекрасно понимают, что им никто не поможет. Спровоцируют, а расхлебывать придется грузинскому народу.
Но оппозиция мобилизована, не скрывает, что ее поддерживают Вашингтон и Украина, поэтому я бы не сказал, что правительство Грузии устойчиво на сто процентов.
— На днях выяснилось, что СБУ готовило устранение президента ПМР Красносельского. Террористы были обезврежены. Как будут развиваться события вокруг Приднестровья дальше?
— Этот российский анклав действует Украине на нервы. О каком вступлении в НАТО можно говорить, если за ее спиной находится российская военная база. Все это мозолит глаза, но и, конечно, нужны победы.
Но есть нюанс. Надо, чтобы украинских военных позвала Майя Санду, а она прекрасно понимает, что это вызовет небывалый по мощности конфликт в Молдавии. И Украина окажется в роли агрессора.
Думаю, они попытаются ликвидировать Приднестровье, но только в том случае, если будет успех на фронте. Пока у ВСУ нет удачного наступления, вряд ли Украина повернет голову в сторону Приднестровья.