Андрей Суздальцев о том, что надо сделать России, чтобы перейти к мирным переговорам с Украиной

Победа на Украине покажет, что в мире нет сухопутной силы, которая могла бы противостоять России, считает политолог Андрей Суздальцев.
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
— Андрей Иванович, Турция и Венгрия призывают к прекращению огня на Украине. Есть мнение, что и Запад начнет склонять Киев к переговорам в случае успешного российского наступления. Реально ли усадить Киев за стол переговоров и принять предложения России?
— Реально, если мы сильно продвинемся на запад в сторону Одессы. Но это возможно только после отражения наступления украинских войск, которое запланировано на конец марта после внедрения новой техники — «Челленджеров» и «Леопардов».
Тогда станет ясно, что на суше нет армии, которая могла бы противостоять российской. И встанет вопрос о переговорах. Но мы должны помнить, что на Украине существует специальный закон, запрещающий какие-либо переговоры с Москвой. Но если будет давление Запада, то можно будет посадить за стол переговоров Киев.
Последние полгода мы считали, что главный претендент на модерацию переговорного процесса Эрдоган. Но ситуацию резко поменяли два фактора. Выстроилась большая очередь из тех, кто желает заработать очки на миротворчестве. Но Турция будет 14 мая переживать президентские выборы, результат их пока непонятен.
Андрей Суздальцев: кто онПолитолог, специалист по российско-белорусским отношениям
На мировую арену с дискуссией о конфликте вступил Китай. Китай претендует на то, что не будет никакого разговора напрямую между Москвой и Вашингтоном или с Киевом, а будет как минимум треугольник Москва — Пекин — Вашингтон. А может речь будет идти и о большой конференции, модератором которой будет Китай. Это обострило соперничество за лавры миротворца. В игру вновь вступили Анкара и Будапешт, оба государства — члены НАТО.
— Мирный план Китая — это благие пожелания или реальная политическая инициатива?
— Украину радует пункт о территориальной целостности, а Россию — отсутствие пункта о выводе войск. Но все прекрасно понимают, что это невыполнимый план. Это очень жесткая заявка Пекина на участие в переговорном процессе.
Китай выжидал год и сейчас вступил в борьбу за участие в переговорном процессе. Если бы Россия терпела поражение, то Китай ничего бы не предлагал, сидел бы тихо в кустах и не претендовал на участие в переговорном процессе. В этом случае однополюсный мир сохранялся и Китаю не было бы смысла обострять ситуацию. Но Китай жестко вступил в эту борьбу, сначала на Мюнхенской конференции, где ярко выступал Ван И. Он совершенно не боялся оказаться в одиночестве в окружении западных политиков. Это заявка на то, что китайцы готовы участвовать в создании новой системы общественных отношений на равных. Отсюда жесткая реакция Вашингтона. Китай тут же обвинили в том, что готов поставлять оружие.
— Какие условия должны сложиться для успешного наступления Вооруженных сил России с учетом западных вливаний в армию Украины в виде военной техники?
— Это, конечно, обострит ситуацию, но ничего непобедимого в армию Украины не вливается. Некоторый интерес представляет английский танк «Челленджер 2», потому что по нему нет статистики поражения. Такая статистика есть по «Абрамсам» и «Леопардам». Для нас эти танки не являются тайной, мы их спалим.
Американист Малек Дудаков о том, когда в Украине появятся танки "Абрамс" и что будет с НАТОСША будет под украинские нужды развивать свой ВПК, чтобы потом использовать вооружения, но уже не на Украине, считает политолог-американист Малек Дудаков.
Но обратите внимание, российские военные ничего не предпринимают для того, чтобы эти танки не поступали на Украину. Мы никак не ограничиваем коммуникации Украины с Западом, не трогаем мосты через Днепр. Возникает такое ощущение, что наши военные хотят, чтобы эти танки поступили на поле боя. Они должны доехать, и мы должны их на глазах всего мира спалить, чтобы не возникало иллюзий по поводу того, что есть в мире сухопутная сила, которая может нанести поражение России. Это, может быть, демонстративная акция.
Запад и Украина тоже выманивали российскую армию для наступления, чтобы нанести ей поражение. Идет очень сложная игра — кто первый выскочит на поле боя. Это похоже на события 1943 года на Курской дуге. В этом году исполняется 80 лет Курской битве и очень многое ее напоминает.
— Сможет ли Россия после победы на Украине диктовать свою волю всему миру?
— Сейчас не холодная война, не 60-е годы. Мы не претендуем на монопольное владение истиной, но рассчитываем на формирование новой системы отношений. Она будет основываться на национальных интересах, а не на коалиции. Сейчас Запад становится коалицией, построенной по феодальному вассальному принципу. Мы не сторонники таких коалиций, но до формирование новой системы отношений пока еще далеко.
Рекомендуем