Москва в помощь Донбассу: "пятизвездочные" окопы для армии и современные автобусы для Луганска и Донецка

"Территория" – 40-минутный документальный фильм журналиста Андрея Медведева о том, как Москва помогает восстанавливать и отстраивать новые территории России. Прежде всего, Донбасс
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Любой человек, который в нулевых или в десятых имел возможность пересечь границу Донецкой или Луганской областей с Ростовской областью, видел разницу в обустройстве этих территорий.
Донбасс тогда внешне производил впечатление застрявшей в позднем социализме территории: плохие дороги, старые хрущевки, страшнючие советские панельки, полузаброшенные села с покосившимися грязными домиками. Везде серый шифер и серый силикатной кирпич. Если что и строилось, то в основном в Донецке и Мариуполе. Эти города были исключением.
В то же время Ростовская область напоминала большую стройку. Там строилось всё – дороги, развязки, дома, больницы, школы. В отличие от ржавеющего и стареющего Донбасса Ростов производит впечатление развивающегося и преображающегося молодого региона.
В 2022 году несмотря на войну и обстрелы вся эта красота пришла и в Донбасс, причем еще до официального присоединения к России: каждый из российских субъектов федерации был закреплен за тем или иным городом в ДНР и ЛНР. Так Донецк и Луганск стали подшефными Москвы.
Преображению этих городов, а также обустройству мест дислокации российской армии и посвящен фильм. Он снят в клиповой манере: как правило, трех-пятисекундные эпизоды сменяют друг друга. Много мирной техники, приехавшей из Москвы, много московских строителей. Показано, как москвичи реконструируют донбасские школы и больницы.
Самое сильное впечатление производит та часть фильма, в которой показано строительство москвичами укрепленной линии обороны где-то в степях Новороссии. Это не просто наспех вырытые окопы с кое-как сделанными блиндажами из подручных материалов, а просто какие-то пятизвездочные сооружения, настолько там все сделано красиво, "богато", с умом и по науке.
Андрей Пинчук: Не будем сильными и беспощадными — сомневающиеся украинцы не перейдут на сторону РоссииИсполнительный директор Союза добровольцев Донбасса полковник Андрей Пинчук в интервью Украина.ру сказал, что Зеленский — такая же законная цель российской армии как и любой другой вражеский солдат
Это лучшие кадры фильма с точки зрения объемности картинки и понятности того, что там сооружают. Коптер с камерой поднимается вверх, и мы имеем возможность увидеть полную картину оборонительных сооружений, которые протянулись на десятки километров.
Мы видим, как специальная машина достаточно быстро с помощью вращающегося приспособления роет глубокую траншею под 2,5 метра. Снизу траншея метра полтора в ширину, кверху она расширяется примерно на полметра. В разрезе получается перевернутая трапеция.
Рабочие вбивают в траншею деревянные брусы на расстоянии метра два-три друг от друга. После чего они сшиваются с помощью толстых досок. Досками выкладывается и пол. Сверху траншея накрывается деревянным настилом, а сверху кладется еще и бетонная плита толщиной в 20 см, все засыпается землей.
Весной 2022 года донецкий морпех Евгений Голышкин рассказывал мне в Донецке, почему так трудно Народная милиция ДНР продвигается под Авдеевкой и Мариуполем. Мол, там оборонительные сооружения, сделанные украинцами, строились с использованием двадцатисантиметровых железобетонных плит, поэтому их практически невозможно разбить обычной артиллерией. Тут нужны ракеты и самолеты.
Вот такие траншеи, закрытые железобетонными плитами, которые сооружают москвичи, вне всякого сомнения, будут спасать жизни русских солдат в степях Новороссии.
Будут спасать жизни и железобетонные блиндажи, которые врыты по ходу траншей и засыпаны землей. В них оборудованы командные и наблюдательные пункты, а также микро-казармы с двухэтажными кроватями. Везде электричество и обогревательные печи.
Перед траншеей в три ряда идут противотанковые линии "драконьих зубов". Это такие железобетонные пирамиды в 80 см, которые в некоторых местах могут быть связаны друг с другом железными цепями. Перед ними лежит намотанная кругами колючая проволока. В общем, враг и его танки пройти не должны.
Я осматривал нетронутые линии "драконьих зубов" ВСУ перед Мариуполем. Украинский "зуб" на сантиметров 30 ниже российского. И таких оборудованных уходящих за горизонт линий обороны ВСУ в Донбассе я не видел. Видел в основном железобетонные доты.
В фильме показан мэр Москвы Сергей Собянин, который идет внутри траншеи, общается с московскими строителями и ответственными товарищами и интересуется у них: до холодов успеем соорудить линию обороны, чтобы солдаты не мерзли в окопах? Те отвечают, что да.
Наталья Курянская: Возрождение городов и экономики Донбасса, пришедших в упадок при Украине, связываем только с РоссиейЧлен Общественной палаты ДНР и директор Снежнянской швейной фабрики "Снежинка" Наталья Курянская рассказала сайту Украина.ру, как российские регионы будут помогать городам Донбасса на примере её родного Снежного и Самарской области
Кстати, вот такие "пятизвездочные" сооружения помогают отказаться от практики сосредоточения крупных масс русских военных в одном месте, по которому сразу начинают бить "Хаймарсы". Так было, когда мобилизованных сотнями размещали в пустых казенных помещениях. Американская спутниковая разведка и украинская на местах быстро сообщала "в Центр" и в эти места была украинская артиллерия. Так что казарма на 100 человек "находка для "Хаймарса". А вот по таким микро-казармам, сооруженным с подачи собянинских инженеров, вряд ли будут бить. Овчинка выделки не стоит. Это будет слишком дорого и малоэффективно.
Кстати, московские строители все одеты в бронежилеты и кевларовые каски. Они все добровольцы – никто их насильно на стройки Донбасса не гнал.
В фильме показаны и трагические моменты пребывания москвичей в Донбассе: есть кадры горящего общежития, где они квартировали, по которому ударили украинские "Хаймарсы"…
Еще мне понравился эпизод с луганчанином, водителем автобуса, который рассказывает, как работает городская техника, которую передали москвичи его городу. Он сидит за рулем современного автобуса, который используется на дорогах Москвы, и рассказывает историю, как луганчане требовали от него включить кондиционер.
До этого по городу ходили порошенковские "Богданы", старенькие венгерские "Икарусы" или маленькие маршрутки. Летом, когда жарко в салоне, просто открывали окна. Водитель нового московского автобуса забыл, чему его учили москвичи, поэтому, когда пассажиры попросили его включить кондиционер, предложил им по старинке просто открыть окна. Те ему в ответ: нет, у вас тут написано: в автобусе есть кондиционер, поэтому включайте. Луганчанину пришлось вспомнить в итоге, на какую кнопку надо нажимать, чтобы в салоне была установлена приемлемая температура.
Фильм Медведева - это наглядный пример того, что присоединение к России - это благо для новых территорий, так как то, что облегчает жизнь современному человеку в городе, сразу же начинает улучшаться.
Рекомендуем