Путин, Франция и непочетных легион

Когда 9 февраля 2023 года президент Франции Эммануэль Макрон встречался в Париже с президентом Украины Владимиром Зеленским и канцлером ФРГ Олафом Шольцем, многие заподозрили, что ничем хорошим для "демократии на Днепре" это не закончится. А зря
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Макрон, судя по всему, знает толк в ливерных колбасах и предпочтение явно отдал не Шольцу, как бы брату по Евросоюзу, а украинскому, не к ночи будет помянуто, лидеру. Зеленский примчался к нему из Лондона, традиционно, слезно и настойчиво просил передать Украине новое вооружение и усилить санкции против России, а Макрон обнял украинского визави, затем взял его за обе руки, улыбнулся и снова обнял, слегка погладив по спинке и затылку рукой.
В Лондоне Зеленского тоже обхаживал тамошний премьер Риши Сунак, но то, как перед телекамерами со всего мира его приняли во Франции, однозначно войдет в анналы. Встреча президентов Франции и Украины смотрелась так трогательно и по-европейски, что слезы умиления наворачивались и становилось понятно, что, например, выбирай в тот день мировое ЛГБТ-сообщество своего лидера, его личность была известна стопудово. А это было, как вы понимаете, так современно, так жизнеутверждающе мейнстримно, что глупо улыбающийся и мелькающий на фоне парочки Шольц в этой компании выглядел абсолютно третьим лишним.
Хотя оружия Макрон с Шольцем Зеленскому не дали, зато и с пустыми руками украинский президент в Киев не полетел. Макрон не только наградил его орденом Почетного легиона, назвав это данью уважения Украине и ее народу, но допустил, что может лишить президента России Владимира Путина такой награды. Он рассказал, что о таком решении ранее его просили некоторые французские законодатели и активисты, и это было бы символическим, но важным жестом. «Для меня нет запретов, но такое решение я пока не принял», — сдавая назад, сказал крайне мужественно Макрон. По его мнению, такие решения «всегда наполнены смыслом, и, я думаю, нужно подобрать подходящий момент, чтобы их принять».
Владимир Скачко: кто онИзвестный украинский журналист, публицист, политический аналитик
Почему так? Мне кажется, что виноваты именно президенты Франции. Один вручил, другой хочет забрать, а разница между ними в мотивации такого шага.
Из истории вопроса: орден Почетного легиона был учрежден в 1802 году Наполеоном Бонапартом для награждения гражданских лиц и военных за выдающиеся заслуги перед Францией в мирное время и во время войны. Президент Путин стал первым россиянином, получившим эту награду. Ему ее в 2006 году вручил тогдашний президент Жак Ширак.
А Ширак — это вам не Макрон, равно как и Макрон — это совсем не Ширак. Я теперь это точно знаю.
В 1998 году Ширак собирался с визитом в Киев. Это был первый визит главы Франции на независимую Украину, и мне поручили сделать 30-минутный фильм-портрет Ширака в рамках телепрограммы «Лица мира», рассказывающей о людях, которые так или иначе олицетворяли свои страны, некие политические и общественные явления, род занятий, ту или иную сферу человеческой жизни. И «Лица мира» — это были портреты этих людей в интерьере событий и антуража их жизни на всех ее этапах. А основу составляли интервью с главным героем, которые занимал половину экранного времени и который брал нынешний министр культуры Украины и тогда еще вменяемый фронтмен программы Александр Ткаченко.
Мы послали несколько запросов об интервью в канцелярию Ширака в Париж и получили отказы. Максимум, чего нам удалось добиться, — это было согласие на короткое интервью уже во время визита в Киев. И хотя фишка «Лиц мира» — это эксклюзивное интервью, мы согласились, потому что визитер был очень важный.
Зато нам разрешили съемки в Елисейском дворце, и меня отправили в Париж. В Красном зале-салоне, где президент Франции обычно вручает госнаграды (тогда это были футболисты Франции, впервые ставшие чемпионами мира), я пытался записать свой стендап. Делать пришлось это под присмотром длинноногой красивой сотрудницы пресс-службы Ширака, и я несколько раз сбился. Хотя несколько пафосно говорил о том, что Ширак — это не только во Франции, но и в Европе последний лидер правого консервативного толка, который точно знает, что нужно его стране и уверенно ее переводит в XXI век.
Мы вымучили стендап и отправились в посольство Украины записать там мнение о Шираке тогдашнего посла Украины во Франции Анатолия Зленко. Но на улице нас внезапно догнала эта длинноногая красавица и пригласила к пресс-секретарю президента. В тех условиях мнение пресс-секретаря о шефе тоже было удачей, и мы вернулись, начали канючить об интервью. «А зачем вам мое интервью, если он сам вам скажет», — ответил пресс-секретарь, имя которого я даже уже не помню.
Петр Акопов: США и Великобритании важно, сохраняя единство Евросоюза, держать его под контролемУщерб для выстроенной Западом финансовой мировой системы от объявления о том, что они арестовали, заблокировали российские активы, на порядки превышает те условные триста миллиардов долларов, которые они у России отняли, считает политический обозреватель РИА "Новости" Петр Акопов.
Я только с третьего раза понял, кто этот «сам» и что Ширак согласился дать нам эксклюзивное 20-минутное интервью на следующий день. И нам оставалось только вызвать в Париж по делу срочно нашего главного интервьюера Ткаченко. В посольстве мы брали интервью у Зленко, когда нам из Елисейского дворца назначили время интервью. Я сразу позвонил Ткаченко, чтобы он первым же самолетом вылетал в Париж. А он посоветовал мне закусывать, а не фантазировать, потому что в это время он как раз очередной отказ шираковской пресс-службы обсуждал с тогдашним министром иностранных дел Борисом Тарасюком, который помогал нам в этом деле.
Я отдал трубку послу Зленко, и тот начал объяснять Тарасюку: мол, у меня тоже есть несколько отказов, и я не знаю, что они там наговорили в Елисейском дворце, но Ширак действительно согласился поговорить, а значит, Ткаченко должен прилететь, если хочет пообщаться.
Интервью получилось на загляденье. Не 20 минут, а 40, и Ширак откровенно говорил обо всем, а закончил рассказом о том, как он любит русскую литературу и, в частности, Александра Пушкина, чью цитату он использовал. И «Лица мира» с Шираком вышли в эфир как раз к визиту. Это однозначно была журналистская удача.
А столь длинно я рассказал эту историю потому, что тогда понял, если хотите, интуитивно угадал суть президента Франции. Он был правым консерватором и действительно знал, что нужно его стране, как истый продолжатель дела своего кумира Шарля де Голля реально отстаивал ее интересы в мире, в том числе и перед США (точнее, особенно перед США), был поклонником сильной Европы и становящегося тогда на ноги Евросоюза. И когда ему, как нам потом рассказали, передали содержание моего стендапа в Красном салоне, он согласился на интервью. Хотел, чтобы о нем таком узнали и на Украине из первых уст. О Франции, ее независимости и величии, которые нужно, увы, отстаивать, он говорил и в «Лицах мира». И не только говорил, но и реально пытался отстаивать реноме своей страны.
Я ни в коей мере не идеализирую Ширака: получалось это у него по-разному, но он хотя бы делал это. И 19 лет в должности мэра Парижа, которую он же и восстановил. И два срока президентства с 1995-го по 2007-й. Искренне, постоянно и системно. А еще он был настоящим мужиком, личностью, которая знает цену и себе, и делу, которому служит. Человеком, который храбро воевал за свою страну в Алжире (в пригородах Парижа мы нашли его сослуживца, который эксклюзивно рассказал нам, как Ширак спас его из смертельно опасного окружения в той африканской стране — восставшие берберы нередко французов-колонизаторов в плен не брали). А потом сражался за свои взгляды и в многочисленных политических баталиях внутри Франции, которую уже тогда начали разрывать на части политические, экономические и социальные противоречия.
И в Путине он наверняка разглядел политически родственную душу — человека, который борется за интересы своей страны. Потому и наградил орденом Почетного легиона, а вовсе не из-за того, что его считали «русофилом» и обвиняли в симпатиях к России. Президент Франции, не исключено, уже тогда просто видел в президенте России союзника в борьбе с удушающей американской гегемонией. Тогда это дело только начиналось, и до знаменитой мюнхенской речи Путина о том, что у России есть свои интересы и она их будет защищать, оставался еще год.
На второй срок в 2002 году Ширак пришел уже со значительно подмоченной репутацией, и голосовали за него только потому, что его конкурентом была лидер Национального фронта Жан-Мари Ле Пен, которого тогдашние леваки записали в неофашисты и неонацисты и призвали своих сторонников проголосовать за Ширака под лозунгами: «За вора, но не за фашиста» и «Голосуй с прищепкой на носу».
Образ стареющего Ширака значительно потускнел и в моем личном восприятии. Весь второй срок его рейтинг оставался низким и не превышал 35% поддержки. Его подтачивали коррупция и казнокрадство, нецелевое использование госбюджетных средств и превышение должностных полномочий, за что впоследствии Ширак схлопотал 2 года условно и 1 евро штрафа.
Обманка под Зеленского. Зачем Запад продолжает вооружать УкраинуПрошло несколько дней после визита еврокомиссаров во главе с руководством ЕС в Киев, а потом и президента Украины Владимира Зеленского в Лондон, Париж и Брюссель. Теперь американское издание Newsweek старается убедить всех, что это был жест страха и отчаяния
Это, собственно, и похоронило и дискредитировало то правое и консервативное дело, которому Ширка служил. А президенты после Ширака во Франции пошли такие, что хоть святых выноси.
Правый Николя Саркози, оказывается, брал тайком деньги на выборы у лидера Ливии Муаммара Каддафи, а потом, чтобы махинации не вскрылись, бомбил эту страну и невольно способствовал убийству «спонсора».
Левого социалиста, безликого и безвольного Франсуа Олланда во Франции вообще назвали «Месье Зеро» (ноль то есть) за отсутствие какой-либо внятной позиции. И войдет Олланд в историю разве что как великолепный враль и манипулятор в украинском вопросе — в 2014-м он способствовал приходу к власти в Киеве откровенных неонацистов, а потом использовал мирные переговоры по «Минску-2» как ширму, за которой готовилась нынешняя агрессия Украины против республик Донбасса, что и привело к СВО.
Ну а Макрон оказался лихим продолжателем дела Олланда, фактически полностью подчинил интересы Франции интересам США, способствует разжиганию войны на Украине, снабжая оружием укронеонацистов. Ну и, конечно же, пытается быть флагманом на ниве оголтелой зоологической русофобии.
Ну как флагманом… Ситуация с орденом Почетного легиона и планами отобрать его у Путина говорит сама за себя: ранее Макрон уже лишал людей ордена Почетного легиона — отозвал награду у голливудского продюсера Харви Вайнштейна после обвинений того в сексуальных домогательствах в 2017 году.
Ну а о самостоятельности европейской политики Франции при Макроне, о его демонстративных обнимашках с Зеленским на фоне ошалевшего и явно ревнующего Шольца неплохо сказала Украина.ру редактор российского филиала французской газеты «Юманите» Олеся Орленко: «Почему он (Зеленский, в смысле. — Авт.) сейчас приехал — Евросоюз хочет показать, что он не в стороне. Зеленский ездил в Штаты — теперь нужно обязательно "засветить" его в Европе. Поэтому глава Киева появился в Лондоне — ручку пожал. Потом отметился в Париже с Макроном и Шольцем. Везде побывал, только бы никто ни в коем случае не подумал о том, что ЕС во всем не следует за США».
Что называется, ни убавить, ни прибавить. Так что Путин вряд ли что потеряет, если его лишит награды именно такой Франции именно такой президент. И их много в Европе таких непочетных, и имя им — «легион»...
Рекомендуем