НАТО оккупирует Азию. США нужны новые союзники

В конце прошедшей недели сразу несколько телеграм-каналов со ссылкой на турецкое издание Hürseda Haber, которое якобы оперирует данными израильской разведки, сообщили о цифрах потерь ВСУ в рамках спецвоенной операции (СВО) России на Украине
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Цифры на 15 января 2023 года действительное страшные: 157 тысяч погибло, 234 тысячи ранено, 17 230 в плену. А еще 234 погибло инструкторов из США и Британии, 2 458 погибло военных из стран НАТО. В основном из Польши, есть из Литвы и Германии, но есть из всех стран НАТО по чуть-чуть, 5 360 погибло наемников из ЧВК и добровольцев.
Информаторы особо подчеркивают, что:
а) потери русских почти на порядок ниже: убитыми 18 480 человек, раненными 44 500 человек;
б) цифры реалистичные и не учитывают потери «многих гражданских»;
в) сейчас, в разгар боев за Бахмут (Артемовск), цифры еще подросли, составив безвозвратных потерь Украины всего около 200 тысяч.
Владимир Скачко: кто онИзвестный украинский журналист, публицист, политический аналитик
И если это так, то это совершенно четко объясняет слова пресс-секретаря МИД Франции Анн-Клэр Лежандр, которая тогда же заявила, что вступление Украины в НАТО не стоит на повестке дня и даже не обсуждается серьезно. Главная причина — НАТО делать это незачем, она и так юзает Украину, как хочет, по полной. По словам Лежандр, Украина, разумеется, имеет право развиваться в направлении НАТО и делать шаги, приближающие евроатлантическую интеграцию. А Альянс в свою очередь выступает за свободу каждого государства выбирать себе союзников. Однако, говорит Лежандр, Париж, например, не воюет с Россией, хотя по-прежнему собирается и далее оказывать всестороннюю поддержку киевскому режиму.
Всё, не более того. Хотя танки и прочее новое тяжелое и дальнобойное оружие на Украину пойдет — она еще не сыграла (точнее, не доиграла) свою окончательную роль тарана и наконечника, который должен втягивать Россию в войну, ослаблять ее и истощать, чтобы она не могла отвлекаться на другие мировые проблемы. И, конечно же, не мечтать вместе с Китаем похоронить монополярный мир во главе с гегемонией США.
Почему украинские беженцы выбирают РоссиюДанные ООН наглядно демонстрируют, что в Россию — причём не только от боевых действий, но и от действий киевских властей — бежали больше граждан Украины, чем в Польшу и Германию вместе взятые.
Однако утешить неонацистский режим президента Украины Владимира Зеленского может разве что то, что не только Украине, но и всей остальной Европе с ее Евросоюзом и прочими членами НАТО в раскладах США отведена одинаковая роль: они очень похоже и по очереди должны сгореть за американские интересы, на этом — западном — фланге создавая очаг нестабильности, военной напряженности и хаоса. Это во-первых.
А во-вторых, понятно и то, что на современном этапе одновременного противостояния США и с Россией, и с Китаем окончательно меняются характер, роль и ареал распространения действий НАТО, которое, как уже многими и многократно было сказано, обретает не оборонительный, а наступательный характер.
Мэтью Ван Вагенен, американский генерал, отвечающий за спецоперации НАТО, недавно рассказал журналистам французской газеты Figaro: «Нам надо беречься от русских. Мы вступаем в новую эпоху коллективной обороны. К НАТО предъявляются требования, которых не было со времен окончания холодной войны».
А генсек НАТО Йенс Столтенберг согласен с этим и уверяет всех: «Мы стоим на стороне Украины и помогаем ей в ее праве защищать себя». По его словам, Альянс, поддерживая Украину в ее конфликте с Россией, хочет одного — «поддержать Украину и предотвратить войну за пределами Украины». Но это ложь чистой воды: помощь Украине многими видами вооружения и техники — это и есть выход НАТО за пределы своих границ и компетенций. Ведь Украина — не член Альянса, а только объявлена кандидатом в его члены. Но НАТО ее защищает за пределами своих границ.
Федор Лукьянов: Запад сделал заявку на азиатское НАТО, мы увидим гибридную мировую войнуДаже наличие ядерного оружия у России может оказаться недостаточным, чтобы удержать США или их союзников от прямого вмешательства в конфликт. А это уже путь к почти неминуемой ядерной эскалации, считает главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов
И для начала «укрепляет свой восточный фланг» в Европе. Уже упомянутая Figaro рассказывает, что с 2014 года и после 24 февраля 2022 года НАТО разместила на своем восточном фланге 8 батальонов (на самом деле это крупные боевые соединения) в Прибалтике, Польше, Словакии, Венгрии, Болгарии и Румынии. Оперативное командование Альянса сейчас располагает 43 000 солдат, двумя десятками кораблей и сотнями самолетов, которые могут быть развернуты мгновенно. Это как бы и есть силы быстрого реагирования НАТО, которые будут реформироваться, чтобы, по словам Столтенберга, получить 300 000 солдат «в высокой степени боевой готовности». Это больше, чем в 1989 году, в момент как бы окончания холодной войны.
По словам же генерала Ван Вагенена, штаб НАТО разрабатывает целую серию планов, которые необходимы для адаптации к новой ситуации в области безопасности, сформировавшейся после начала украинского конфликта. В самом Альянсе это называется «семья военных планов». Они предусмотрены на случаи возникновения кризиса или конфликта — в первую очередь в случае атаки террористов или русских. Эти две угрозы признаны НАТО как реальные, а прежнюю ее схему «отпора разной степени силы» в зависимости от степени опасности сменила схема «резкого ответа» — возможность немедленных боев в разных природных условиях: на суше, на море, в воздухе, космосе и киберпространстве.
НАТО уже не скрывает, что его планы, концепция его деятельности будет основана на американских стратегиях, когда США единогласно признаны лидером и почти единолично принимают решения насчет реагирования на гибридные атаки и асимметричные угрозы. А называется это, как известно, «расширенное сдерживание» России и Китая. Вплоть жо применения ядерного оружия первыми.
Именно поэтому США в своих планах использования НАТО, по ходу, рассматривают два варианта ее трансформации: либо она расширяется за счет новых как европейских членов (Швеция, Финляндия, Босния и Герцеговина, не исключена Грузия и даже, может быть, вопреки мнению Франции, даже Украина, остатки ее после СВО), так и путем возможного присоединения (вступления в НАТО) стран в других регионах мира.
Нарышкин рассказал, как США пытаются сохранить единство НАТО для агрессии против РФСША тратят все больше сил, стараясь сохранить единство стран НАТО для агрессии против России. Об этом заявил директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин, передает 2 февраля РИА Новости
Недавние поочередные визиты в Южную Корею и Японию генсека НАТО Столтенберга и главы американского Пентагона Ллойда Остина говорят, что в борьбе с Китаем США при помощи НАТО готовы либо поджечь, либо связать весь Индо-Тихоокеанский регион (ИТР) сетью проамериканских переплетенных союзов, параллельных, наложенных друг на друга и пересекающихся функциями и задачами.
Политолог Федор Лукьянов по этому поводу сказала в Украина.ру: «Задача США — максимально вовлечь формальных своих союзников, как, например, Южная Корея или Япония — вовлечь в европейские дела в этом смысле, чтобы они что-нибудь поставляли и как-то содействовали. США уже совершенно очевидно, выстраивают новый контур своего военного присутствия в Азии, потому что все-таки и теперь, даже в ходе очень острого конфликта (на Украине. — Авт.), главной считается тема Китая — в следующие годы, а то и десятилетия».
Первоочередные кандидаты в союзники США в Азии («азиатская НАТО») уже определены:
— созданный 15 сентября 2021 года англосаксонский союз AUKUS (Австралия, Великобритания, США), в свое время названный «партнерством следующего поколения, которое выстраивается на фундаменте проверенного доверия». Теперь к нему хотят, не исключено, подключить Японию и Южную Корею с Новой Зеландией;
— АНЗЮС (ANZUS Security Treaty — Австралия, Новая Зеландия, США);
— партнерство США с АСЕАН (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Камбоджа);
— группировка QUAD (Quadrilateral Security Dialogue — США, Австралия, Япония, Индия);
— разведывательный альянс «Пять глаз» (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Великобритания и США).
Перед всеми эти потенциальными союзниками уже стоят три главные задачи: а) обеспечение безопасности в ИТР; б) упрощение обмена информацией и военными технологиями (в том числе в сфере кибербезопасности, искусственного интеллекта и квантовых технологий); в) передача новейших военных технологий странам, которые должны выполнять задачи монополярного мира под гегемонией США.
Ну а называться это будет «мировой порядок, основанный на правилах» (rules-based international order). Политолог Лукьянов резюмирует: «Мы в ближайшие годы, а то и дольше, будем видеть гибридную мировую войну, которая отнюдь не будет исчерпываться территорией Украины или даже Восточной Европы. Восточная Азия — на очереди, а это уже совершенно другой масштаб. ...Так или иначе, участвовать будут все, а те, кто не захочет участвовать, таких много, которые совершенно не хотели бы, — им придется прилагать очень большие усилия, чтобы этого не допустить».
Внести же сумятицу в эти планы и не дать им сбыться, поджигая планету, для начала может решительная победа России в СВО, которая и остудит многие бредово-горячие головы у потенциальных властелинов мира. И это тоже, увы, уже аксиома, за понимание которой, как было сказано в начале, уже заплачена страшная цена.
Рекомендуем