Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру.
Украина готовится к военной операции по стандартам НАТО
Вашингтон планирует передать Украине самонаводящиеся ракеты GLSDB с дальностью в 150 километров. Идут разговоры о поставках истребителей F-16. Украинские власти также просят у США армейский тактический ракетный комплекс ATACMS с дальностью действия до 300 километров.
Ранее Пентагон уже сделал заявление о том, что поддержит «украинцев в возвращении своей территории любыми средствами и любым оружием, которое они используют».
Эскалация набирает свои обороты шаг за шагом, потому что Запад горит сумасшедшим желанием выиграть этот прокси-конфликт, как минимум нанеся большое поражение России. С этой целью Украине передаются всё более и более сложные виды вооружения.
Такое мнение у военного эксперта, специалиста в области авиации и вертолетостроения, заместителя главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрия Дрозденко.
Он отмечает: сейчас по факту мы имеем решённый вопрос с поставками лёгкой и тяжёлой бронетехники: БМП, БТР и танки. Это говорит о том, что ВСУ будут формировать некий ударный кулак — для контрнаступления или наступления Украины.
Дрозденко предполагает, что все бронемашины и танки, которые передают Киеву, фактически соответствуют трём бригадам: двум механизированным и одной бронетанковой. Из них будет сформирован целый корпус [ВСУ], воюющий только на иностранной технике.
Естественно, вся эта бронетехника не может действовать в отрыве от других средств и сил ВСУ. Необходимы средства ПВО, средства дальнего поражения для ударов по путям снабжения и центрам управления войск противника — то есть нас.
«Планируемое снабжение ВСУ всеми этими вооружениями, в том числе самолетами F-16 (если Франция действительно расщедрится) говорит о том, что готовится хорошая войсковая операция всеми силами и средствами Украины и Запада. С мощной поддержкой авиации и артиллерии.
Из США выехали дополнительно 60 БМП Bradley — это в принципе достаточно серьёзное оружие. Огромное количество натовской техники находится на границе с Польшей, возможно, тоже уже перетекает на Украину из первой кавалерийской дивизии.
ВСУ готовятся воевать полностью по стандартам НАТО, по кальке, которая существует у альянса для ведения серьёзных боевых действий. Речь идет не про то, что, вот, держите немного танков, немного ракет и как хотите интегрируйте их в украинское военное искусство.
Чем дольше идет СВО, тем больше становится дальность ракет, поставленных ВСУ», — сообщил военный эксперт.
Он не может однозначно ответить, будут ли ВСУ пытаться бить по территории России — и каким в таком случае будет ответ.
«Мы уже один раз демонстрировали ВСУ применение "Кинжала", который разрушил атомное хранилище, причем обычный боеголовкой. Нам есть чем ответить, есть что разрушить. Но пока Россия ведет сдержанную политику, грубо говоря, позволяя противнику двигаться дальше и дальше.
Исторически, если прокси-война выходит на чью-то территорию, ее принято выносить на обратную территорию. Если украинцы будут наносить удары по России американским оружием, логично в ответ бить российским оружием по американским базам», — заявил Дрозденко.
Новая НАТО — по-азиатски
Сейчас практически все страны, желавшие включиться в глобальный мировой конфликт, уже в него включились, говорит главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.
Идет довольно слаженная работа ведущих западных стран по поддержке Украины в войне, добавил эксперт.
«Сейчас весь Запад уже участвует, так или иначе, в силу возможностей (в событиях на Украине. — Ред.). Не у всех они есть, но все, у кого что-то есть — те участвуют. Остальной мир — можно себе представить, что США…
Задача США — максимально вовлечь формальных своих союзников, как, например, Южная Корея или Япония — вовлечь в европейские дела в этом смысле, чтобы они что-нибудь поставляли и как-то содействовали.
В ответ США уже совершенно очевидно, выстраивают новый контур своего военного присутствия в Азии, потому что все-таки и теперь, даже в ходе очень острого конфликта (на Украине – Ред.), главной считается тема Китая — в следующие годы, а то и десятилетия», — сообщил Лукьянов.
Он напомнил, что в январе было заявление от официальных лиц Британии, что в альянс AUKUS, который сейчас чисто англосаксонский — Великобритания, США, Австралия — нужно обязательно включить Индию и Японию. То есть это заявка на азиатское НАТО.
«Я думаю, мы в ближайшие годы, а то и дольше, будем видеть гибридную мировую войну, которая отнюдь не будет исчерпываться территорией Украины или даже Восточной Европы.
Восточная Азия — на очереди, а это уже совершенно другой масштаб. При том, что нет уверенности, что в Восточной Европе оно (конфликт. — Ред.) решится. Там тоже надолго плюс еще другая часть мира подключается.
Так или иначе, участвовать будут все, а те, кто не захочет участвовать, таких много, которые совершенно не хотели бы, — им придется прилагать очень большие усилия, чтобы этого не допустить», — уверен политолог.
Польша без защиты
Власти Польши завершают передачу Киеву танков и БМП советского образца и переходят к поставкам «Леопардов», причём делается это под лозунгом подготовки к «отражению агрессии России». Фактически Польша лишается бронетанковых войск — ибо поставки новых танков ожидаются в лучшем случае к концу года.
Поставки танков, безусловно, не последнее слово Варшавы, ведь уже идут разговоры о передаче Киеву истребителей F-16, находящихся на вооружении армии Польши, говорит польский политический аналитик Конрад Рэнкас.
При этом злые языки говорят, что если так пойдёт и дальше, то поляки столкнутся с русской армией, будучи, по традиции, вооруженными только косами, потому что всё остальное до того раздадут.
«Но дело слишком серьёзное для таких мрачных шуток. Даже если принять во внимание абсурдное предположение, что "польским танкам лучше воевать на Днепре, чем на Буге", то его сторонники и даже не пытаются ответить на вопрос: что будут делать Вооружённые Силы Польши, если русские действительно окажутся непосредственно на нашей юго-восточной границе?
Мы стояли бы против них полностью разоруженными, имея сопровождаемые условиями заявления союзников о (возможном...) принятии мер через 48 часов. Но у наступающих русских сил, вероятно, возник бы ряд вопросов по поводу использованной против них польской военной техники, а также о воевавших против них на Украине польских наемниках.
И что потом?! — следовало бы риторически спросить у всех сторонников передачи украинцам последнего польского патрона», — рассказал Рэнкас.