Дмитрий Корнев о новых ракетах для ВСУ: Россия усилит ПВО и продолжит гоняться за HIMARS

США выделят Киеву новый пакет военной помощи на $2,2 миллиарда. В него впервые войдут высокоточные ракеты GLSDB большей дальности, способные поражать цели на 150 км. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на американских чиновников.
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Сейчас украинские военные запускают ракеты пакетом из РСЗО. Так много целей сразу снять системами ПВО не так просто, и 3–4 ракеты всё равно могут достичь целей. Как и чем Россия будет защищать свои территории? На этот и другие вопросы изданию Украина.ру ответил военный обозреватель MilitaryRussia.ru Дмитрий Корнев.
— Дмитрий Николаевич, новый пакет военной помощи США Украине впервые может включить в себя ракеты большей дальности (150 км), выяснил Reuters. Пойдет ли Вашингтон на это и когда управляемые снаряды могут появиться у ВСУ?
— Действительно информация такая прошла. Боеприпасы GLSDB в переводе на русский язык означают ракетный снаряд с бомбой малого диаметра. Напомню, что это такое.
Взяли ракетный двигатель от обычной ракеты HIMARS, и в качестве боевой части к нему смонтировали обычную авиационную бомбу малого диаметра небольшого калибра – 100-килограммовую. На эту бомбу поставили умный блок с системой спутниковой навигации и с крыльями.
Двигатель разгоняет полезную нагрузку [это количество, тип или масса полезного оборудования, ради которого создается или запускается данный аппарат] до большой скорости и на приличную высоту. Далее бомба летит по инерции, а потом у неё раскрываются крылья и система наведения по данным спутниковой навигации ведёт эту бомбу к цели.
Такая бомба может программироваться, при этом задается не только точка цели, но и маршрут. Соответственно, такой снаряд во время полёта может, например, огибать системы ПВО, следовать по складкам местности, если она горная.
Дмитрий Корнев: кто онВоенный эксперт, основатель и автор проекта MilitaryRussia
— Какие риски несут управляемые бомбы GLSDB для нас?
— Основной минус этой системы для нас в том, что она стоит всего $40 тысяч. Это совсем немного. Это очень дешёвая и достаточно эффективная система с точностью поражения цели до 5 м, то есть снаряд попадает в радиус 5 м от точки прицеливания.
Еще один минус – там используют достаточно простые комплектующие: авиационный боеприпас, обычная бомба, которые в большом количестве имеются на складах у стран НАТО и США. По сути сборка снарядов производится достаточно быстро. Соответственно, с большой вероятностью Украина получит вновь произведённые боеприпасы GLSDB.
Заказ на их производство, вероятно, был сформирован еще осенью 2022 года, когда обсуждался вопрос поставок данных боеприпасов ВСУ к апрелю 2023 года. Вполне вероятно, что этот заказ был-таки оформлен и в течение февраля–марта бомбы могут оказаться готовы. Детали нам неизвестны.
Возможно, поставка будет просто из складских запасов армии США или еще каких-то вооружённых сил с последующей компенсацией как финансовой, так и натуральной.
— Что означает появление таких боеприпасов у ВСУ?
— Особенность здесь в том, что они применяются на тех же самых пусковых установках HIMARS или MLRS и им подобным, которые уже есть на вооружении ВСУ и применение которых доставляет определённые проблемы союзным войскам России. Теперь к этому добавится дальность действия снаряда – в 2 раза больше прежних, то есть не 70–80, а 150–160 км.
Что это значит? Мы уже перестроили работу тыловых служб так, чтобы поблизости от линии фронта, по возможности, не располагались склады, штабы, центры сосредоточения личного состава, их обучения, подготовки, отдыха, переформирования и так далее. То есть из-за появления HIMARS у ВСУ мы отодвинули все инфраструктурные центры на 70–80 км.
Сейчас от складов до линии соприкосновения дорога занимает около часа на авто, если, например, мы подвозим боеприпасы или горючесмазочные материалы. А теперь придется отодвигать еще дальше, и времени будет уходить в 2 раза больше.
Либо же ВС РФ придётся значительно усиливать противовоздушную оборону этих объектов, которых достаточно много. Речь идет не о 10–15 точках, а о защите десятков объектов. У любой бригады несколько складов, а бригад, которые работают в зоне СВО много. В общем, неприятные это новости [о поставках ракет Киеву].
Еще один момент. Сбить крылатую ракету с высокой вероятностью может "Панцирь-С1" [российский самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс] – она большая. А бомба GLSDB маленькая, тупая, толстостенная – ее просто осколком сбить не получится. Она продолжит полет по инерции и всё равно может повредить объект, на который нацелена.
Соответственно, нам придется увеличивать расход зенитных систем, выстраивать более прочную защиту, более серьезную оборону против вероятных вот таких целей. Опять же надлежит обеспечивать маскировку, препятствовать утечкам информации, следить за тем, чтобы военные не пользовались сотовыми.
То есть придется более строго следить за соблюдением обычных правил информационной гигиены в зоне боевых действий. Ну, и будем продолжать гоняться за HIMARS и MLRS.
Генерал-лейтенант Айтеч Бижев: До конца СВО Запад будет шантажировать Москву ракетами для ВСУГенерал-лейтенант запаса, кандидат технических наук, в прошлом заместитель главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств — участников СНГ Айтеч Бижев прокомментировал изданию Украина.ру возможные поставки нового оружия ВСУ
— Почему еще существуют украинские аэродромы, хотя у нас полное господство в воздухе?
— Нам особо там нечего уничтожать. Считается, что раз самолётов на Украине нет, раз они почти все истреблены (по данным Минобороны России), зачем тратить боеприпасы на удары по пустым аэродромным площадкам. Тем более эти площадки могут когда-то нам пригодиться. Вероятно, логика такая.
— Если страны ЕС и НАТО поставят Киеву истребители F-16, то это может сыграть против нас…
— Да, сейчас, действительно, обсуждают возможные поставки ВСУ американских самолётов F-16. Но один из вопросов, который сразу же идёт следом – где они будут базироваться? Для этого подойдут любые площадки, которые пригодны для взлёта и посадки самолетов. Это могут быть, конечно же, аэродромы и могут быть участки шоссе.
В годы холодной войны использование участков шоссе было отработано и в Европе, и в СССР. Собственно, на всех шоссе есть ровные прямые участки, длиной примерно в 1,5 км, которые позволяют выполнять базирование там авиации, осуществлять взлёт и посадку. Это будет использоваться и сейчас ВСУ.
Конечно же, надо быть к этому готовыми. Как только будет решён вопрос о поставке истребителей на Украину, нам придётся поменять боевые части на крылатых ракетах дальнего действия на бетонобойные и потребуется поработать авиации и ракетным войскам – нанести удары по потенциальным площадкам, которые могут использоваться для взлёта и посадки самолетов.
Я надеюсь, что наша разведка будет знать, какие потенциальные участки надо иметь в виду в этом смысле. Даже если просто посмотреть космические снимки, то наверное, можно увидеть, где ведутся инженерные работы и наводится порядок [со стороны ВСУ].
То, что у нас есть некоторые проблемы с применением авиации над территорией Украины, безусловно, это так. У ВСУ есть зенитные системы сейчас, есть остатки их родных зенитных систем, причём неплохие, например, С-300 или "Бук". Да, это техника, 90-х годов, но она рабочая и достаточно эффективная.
Надо понимать ещё один момент, что у России нет "стелс"-истребителей, самолетов-невидимок, которые недосягаемы для радаров, несмотря на самые современные модели. Соответственно, самолёты всё равно видны, и ВСУ могут по ним стрелять американскими ракетами.
Кроме того, рейды над Украиной чреваты потерями, которые нам не нужны в текущей ситуации. Эти рейды сейчас, наверное, не смогут решить тех задач, которые спокойно без потерь личного состава решаются крылатыми ракетами типа "Искандер" .
"Слишком сложно": в Польше засомневались, давать ли Украине истребителиВооружение Украины истребителями F-16 слишком сложное мероприятие. Об этом 1 февраля в эфире польского телеканала заявил заместитель министра обороны Польши Марчин Очепа
Рекомендуем