В Первую Мировую войну впервые использовали разведывательную авиацию. В 1918 году было модным слово "биплан", спустя сто лет его заменило слово "БПЛА" - беспилотный летательный аппарат.
В Первую Мировую авиация вела разведку и корректировала артиллерию. С каждой батареей работал конкретный биплан, два человека в полотняных этажерках вели разведку с самолетов, подставляя лицо холодному ветру. Это то, чем в современной спецоперации на Украине занимаются операторы беспилотников.
"Сегодня мы видим лишь новый технологический уровень старой идеи, когда у нас вместо летчика-наблюдателя видеокамера, напрямую передающую данные на батарею. Это интересное переосмысление классики", - сказал историк.
Биплан - самолет с двумя несущими поверхностями, параллельными верхними и нижними крыльями. Считается, что полет первого биплана состоялся в 1903 году - это был "Флайер 1", сконструированный американскими изобретателями братьями Райт.
Первый в мире четырехмоторный биплан изобрели в России. Игорь Сикорский сконструировал "Русский витязь", который сам поднял в воздух и посадил в 1913 году. Модификацию биплана назвали "Ильей Муромцем", и к началу Первой Мировой выпустили четыре таких самолета. По данным из открытых источников, русские войска получили до 60 бипланов "Илья Муромец" в годы Первой Мировой.
Полный текст интервью читайте здесь