Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
- Владимир Павлович, мы с вами давно не беседовали. Насколько изменилась ситуация в городе, регулярно сейчас в сводках фигурирует Новая Каховка. Как изменилась за два месяца ситуация с обстрелами?
– Ситуация с обстрелами. Очевидно, что ракетных обстрелов стало значительно меньше, на смену ракетным обстрелам пришли артиллерийско-минометные удары, что не улучшает ситуацию.
Эти обстрелы происходят ежедневно. У нас в Новокаховский городской округ входит 11 населенных пунктов, поэтому, когда упоминают Новую Каховку, это не значит, что у нас все спокойно, потому что другие населенные пункты близлежащие - все они находятся на левом берегу в пятнадцатикилометровой зоне - они подвергаются ежедневным ударам.
Так что ситуация в принципе достаточно напряженной остается и сегодня, как была вчера. В последние несколько дней обстрелы непосредственно Новой Каховки усилились. Обстрелам подверглись исключительно жилые сектора, медицинские учреждения. Город страдает.
– Стало ли меньше людей в городе, и есть ли работа для оставшихся?
– Наоборот, тенденцию мы отслеживаем ежедневно, что люди возвращаются. Несмотря на то, что тот прием, который оказывается нашим жителям на большой земле, начиная от Крыма и заканчивая Уралом, об этом отзывы абсолютно позитивные, такого радушия, доброжелательности и отзывчивости встретить наши горожане не ожидали.
Люди возвращаются потому, что их тянет в родные места. И заботятся они о ближних, потому что многие остались здесь. Ну и работы у нас достаточно много. В целом, мы с осторожным, но оптимизмом, смотрим в будущее. Работы хватает, и мы начинаем запускать промышленные предприятия. Председатель правительства, губернатор особенно - обращают сейчас внимание на развитие местного предпринимательства.
Цель – снизить цены на все товары, которые потребляют ежедневно наши горожане. Херсонская область, по сути дела, не может быть дотационной, потому что потребляет незначительную часть ВВП, которую производит. Это крупнейшая, высокоразвитая не только в аграрном, но и в промышленном отношении область.
На сегодняшний день у нас три крупных современных предприятия, которые готовы к запуску. Они, в принципе, уже работали бы и обеспечивали людей рабочими местами, и вносили бы позитивный вклад в экономику, если бы не эти ежедневные обстрелы.
Рабочих мест хватает, нужны рабочие руки, и квалифицированные работники требуются, и подсобные рабочие. Мы с распростертыми объятьями ждем всех. Вот такая ситуация по поводу работы.
– В каком состоянии сейчас находится гидроэлектростанция, потому что насколько я знаю, ремонтно-восстановительные работы начались сейчас?
– По большому счету, гидроэлектростанцию никто не бросал ни на одну секунду. Сначала работал прежний состав, дальше - представители "РусГидро" очень плотно занялись этим. На самом деле, там достаточно много работы.
Нужно сказать, что это связано не только с тем, что постоянно наносились удары ракетные "Хаймарсами" и прочими ужасными средствами, но и с тем, что еще до начала специальной военной операции два агрегата из шести не работали. Насколько я понимаю, я не являюсь сам большим экспертом… там причины, в том числе, связанные с некачественным оборудованием, которое производилось у нас здесь, на территории Украины, в Харькове. А те агрегаты, которые еще поставлялись из Санкт-Петербурга, они работали успешно.
Но "РусГидро" продолжает работу, несмотря на то, что Каховская гидроэлектростанция находится на линии боевого соприкосновения. Она находится в надежных руках, надежно защищена, даже и речи не может быть о том, что Каховская гидроэлектростанция сможет перейти в руки Вооруженных сил Украины. Такого не будет.
– Наступление в Запорожье. С момента начала нашего продвижения начал ли смещаться вектор ВСУ от Херсонской области, и насколько ситуация в Запорожье влияет на Херсон?
– Запорожская и Херсонская область граничат, старые добрые и производственные, и хозяйственные связи, и культурные, у нас, конечно, существуют. Мы заботимся друг о друге, у нас Каховский магистральный канал доходит до Бердянска, 175 километров длиной, поэтому и водой мы обеспечиваем юг Запорожской области.
Этот вопрос, конечно, стоит обратить к военным. На мой взгляд, человека, который здесь живет – да, значительная часть войск снята отсюда, с Херсонского направления, однако удары-то они продолжают осуществлять. Разговоры о риске захвата левого берега, по сути дела, абсолютно беспочвенны, потому что невозможно в нынешней ситуации осуществить какое-то наступление.
Во-первых, в надежных руках левый берег, он укреплен крайне серьезно. И, насколько я понимаю, существуют цели - и мы абсолютно уверены в том, что Херсонская область в недалеком будущем полностью будет освобождена.
Я думаю, что люди, которые остались на правом берегу, будут рады этому, потому что мы знаем прекрасно ситуацию, которая там сейчас. Это гуманитарная катастрофа – люди брошены, люди без света, без воды, без газа, без заработных плат, без пенсий. Вдобавок их обременили обязательствами выплатить за электроэнергию и газ, якобы потребленный за предыдущий период.
Думаю, сейчас люди, оставшиеся на правом берегу, вольно или невольно, сознательно или вынужденно, увидели, увидели те преимущества, которые дала Российская Федерация и вхождение Херсонской области в Российскую Федерацию.
– Была информация о том, что украинские войска прячут оружие на атомных электростанциях, в частности боеприпасы к тем же "Хаймарсам". Ближайшая к вам АЭС – Южноукраинская. Насколько это может быть серьезной угрозой, может ли МАГАТЭ не замечать подобного, закрывать глаза, и может ли Украина скрывать подобное от МАГАТЭ?
– А вот ответьте мне, разве мы испытываем какие-то иллюзии по отношению к тем, кто сейчас продолжают наносить удары по мирным городам, убивать мирных людей? То, что говорят, что не прячут оружие… а я вот практически уверен, что прячут и будут прятать, и будут создавать все возможности для того, чтобы инспирировать какие-то удары якобы со стороны Российской Федерации.
Я вам хочу сказать – так же говорили и по Каховской гидроэлектростанции, якобы наносит Российская Федерация удары. Но мы-то все прекрасно видим. Мы же прекрасно знаем, откуда летит и что. Я прямо сейчас могу показать лежащие 155-мм снаряды неразорвавшиеся. Взрыватели от 155-мм снарядов с маркировкой натовской.
Кто стреляет? Очевидно, кто. И поэтому то, что они укрывают оружие, боеприпасы - я даже не сомневаюсь в этом, потому что информация, которая поступает с Украины, наполнена ложью, фальсификациями и стремлением вылить как можно больше грязи на Российскую Федерацию и на тех, кто избрал путь правды, сторону правду, и тех, кто не предал дело наших дедов, которые воевали.
Понимаете, на нас же льется огромное количество грязи, и будут дальше лить. Давайте, посмотрите на себя лучше, коллективный Запад - вы кому поставляете оружие? Вы же такие гуманные, вы такие высокоинтеллектуальные, высокоразвитые, рекомендуете учиться у вас культуре… А на самом деле - вы поставляете оружие сознательно (Украине – Ред.), зная, что оно будет применено против мирных граждан.
Сейчас этот коллективный Запад абсолютно сознательно поставляет оружие для того, чтобы два братских народа столкнуть лбами, и со звериной жестокостью это оружие применяется против мирных граждан, разрушая дома, школы, медицинские учреждения, дворцы культуры, убивая людей, оставляя без жилья, без работы.
Но я хочу сказать, что мы настроены оптимистично, все живущие здесь, разумно оптимистично. Мы очень любим Новую Каховку, Херсонскую область, и мы знаем, что времена светлого будущего недалеки.
Ну, а яд, ложь, фальшь – давайте вспомним, что так же действовала и геббельсовская пропаганда, точно так же. Нужно, наверное, обратить свое внимание тем, кто сейчас отдался в услужение Соединенным Штатам, коллективному Западу, надо вспомнить их историю, и что творили эти высокоинтеллектуальные гуманные народы, начиная, наверное, со времен колонизации. А дальше можно говорить и об Ираке, Ливии, Вьетнаме, Сирии, Афганистане.
Соединенные Штаты оставили где-то мир и цветущие города - или разруху, голод, ненависть? Вот к чему они стремятся. Поэтому, по поводу оружия – они размещают его там, где наиболее безопасно, зная, что никогда, ни при каких обстоятельствах Вооруженные силы Российской федерации не будут наносить удары по таким объектам.
Я вам больше скажу. Мы сейчас прошли длинный путь – 11 месяцев сложной этой ситуации, специальной военной операции, которая абсолютно объективно нужна была - потому, что иначе произошла бы катастрофа. Украина готовилась к войне, точнее, Украину готовили к войне.
Когда началась СВО, российская сторона, Вооруженные силы РФ стремились избежать, я это лично своими глазами видел, любых потерь людских - в том числе, в рядах ВСУ. Они были даже предупреждены, военнослужащие частей (ВСУ - Ред.), которые у нас здесь расположены, по которым не были нанесены удары для того, чтобы избежать жертв. Вот это я считаю – пример гуманизма.
Нам остается побеждать, стоять на стороне правды, чести. И я уверен, что очень близок тот час, когда мы сможем поднять Знамя Победы, как это было уже много раз в истории России, Советского Союза - и сказать, что правда победила.