Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру.
Центры подготовки бойцов спецназа по России
Ранее полпред главы государства на Дальнем Востоке Юрий Трутнев и первый замглавы президентской канцелярии Сергей Кириенко во время своего визита в Чечню предложили Владимиру Путину создать по всей стране центры подготовки бойцов спецназа по аналогии с тем, что есть в Гудермесе.
По их словам, задача этих центров состоит в том, чтобы наша страна становилась сильнее, и мы как можно быстрее победили.
Военный обозреватель, полковник запаса Геннадий Алехин считает, что нужно создавать подобные центры. Тем более в некоторых регионах России они уже были раньше.
«Не секрет, что такое было под Ростовом на базе Северо-Кавказского военного округа. То же самое было на Балтийском флоте, где готовили морских пехотинцев. Так что необходимая база у нас для этого есть.
Нужно только добавить материально-техническую базу. А специалистов у нас хватает. У нас полно офицеров с опытом Северного Кавказа и Южной Осетии. Они уже готовят бойцов», — рассказал Алехин.
Он пояснил, что «школа спецназа» в Гудермесе сейчас на слуху, потому что там готовят представителей Чеченской Республики для Росгвардии и других структур. А мы можем создать их по всей стране, вспомнив опыт, который был у нас в советское время и в 1990-х годах.
«Дело в том, что из-за, мягко говоря, не очень умелого реформирования при министре обороны Сердюкове и начальнике Генштаба Макарове мы много чего потеряли. А сейчас мы просто возвращаемся к проверенной схеме», — заявил эксперт.
Обстрелы Донецка: что делать?
Адвокат, волонтер и общественный деятель Татьяна Монтян рассказала, как жители Донецка реагируют на угрозу постоянных обстрелов города.
Монтян говорит, что теперь «нацики бросают в бой последний козырь» — просто пытаются деморализовать дончан. А те просто знают, что деваться некуда.
«Естественно, есть мнения, что как же так, ну неужели нельзя их подавить, но все же большинство прекрасно понимают, что по ним стреляют из кочующих "Градов" и кочующих "Хаймарсов". Попробуй подави.
Если бы они били прицельно, это одно. Но когда они лупят по площадям, они отстрелялись, уехали — и ищи их, и свищи, и что с ними сделаешь? Точечно их просто не уничтожишь, а есть огромное количество мест, где они спокойно себе стоят и уничтожают Донецк», — отметила общественный деятель.
При этом ВСУ копали укрепрайоны семь с половиной лет, продолжает адвокат, пройти их маловероятно. Поэтому придется терпеть и ждать, пока эти укрепрайоны ценой огромной крови и усилий рано или поздно возьмут.
Информационная война и горькая правда
Военкор и поэтесса Анна Долгарева порассуждала об информационной войне.
Она считает, что если говорить об информационной войне, направленной вовне, то мы, конечно, ее проигрываем. И даже не пытаемся выиграть — бесполезно, поскольку оппоненты не заинтересованы в правде. Они заинтересованы в комфорте — в том, чтобы эмоционально им было хорошо и удобненько.
«Если же говорить об информационной войне за внутреннюю российскую аудиторию, которая намного важнее, то здесь, как мне кажется, скрипя и пыхтя, но побеждать начинаем.
Нам, конечно, здорово не хватает медийных персонажей с человеческим лицом, а не тех, кто бодро выдает заученные фразы. Нам нужны люди, способные нормально говорить с народом.
Какие бы претензии ни выдвигались к Маргарите Симоньян и Захару Прилепину как к медийщикам, но эти двое умеют говорить с аудиторией по-человечески», — сказала Долгарева, добавив, что сейчас нам нужны не лозунги, а правда — местами горькая.
Поэтесса считает, что сегодня нужно просто не врать и быть человечными.