Заместитель командира 1-ой Славянской бригады Олег Горленко (позывной "Монах"), которая сражается на авдеевском направлении, рассказал изданию Украина. ру, что несмотря на прибытие новых украинских подразделений, обученных в Англии, российские бойцы продолжают успешное нраступление.
- Олег, многих наших читателей интересует, почему СВО идет десять месяцев, а Авдеевка до сих пор не взята? Вы как боевой офицер, подразделение которого героически сражается на авдеевском направлении, можете объяснить, в чем трудность? Что нужно сделать для того, чтобы Авдеевка была взята?
- Первое, заходить в Авдеевку нет уже смысла, может быть второй Мариуполь. Все-таки это хорошо укрепленный город. Бои в городе есть бои в городе – жертвы и разрушения. Нами ведется работа по окружению Авдеевки.
- Десять месяцев окружают Авдеевку. А чего не хватает, чтобы ее окружить? Артиллерии, наличия резервов, разведки, точечного оружия?
- Трудность в преодолении хорошо укрепленных районов противника, к которому постоянно подходят резервы. Проломим один район, натыкаемся на следующий, так и идем, шаг за шагом.
- Если такую тактику и дальше использовать, сколько вы будете еще окружать? Примерно какой-то расчет есть?
- Можно и сказать, можно и не сказать, бог его знает, не знаю. Расчет-то есть…
На херсонском направлении сейчас ослабление боевых действий, на запорожском направлении тоже тишина. Естественно, украинское командование свои резервы перебрасывает сюда и на Бахмут. В этом одна из причин, в чем трудность окружения Авдеевки.
- Центр Донецка постоянно обстреливают из района Авдеевки. Что необходимо сделать для того, чтобы прекратить эти варварские обстрелы?
- Коммуникации противника нарушить.
- А что нужно для этого делать?
- Продолжать удары по инфраструктуре Украины.
- Вы благодаря этим ударам чувствуете, что это приводит к тому, что вам становится легче на фронте, а им тяжелее?
- Естественно, чувствуется, и бывают моменты, когда боеприпасов у противника не хватает. Нечем их пополнять.
- Имеется в виду, что электричества нет, значит, нельзя на заводах производить снаряды?
- Заводы тут ни при чем, все-таки Украине Европа поставляет боеприпасы. Думаю, что новые боеприпасы сейчас работали по Донецку - последние удары были натовским оружием. А вот, когда я говорю об ударах по инфраструктуре, то имею в виду удары по железнодорожным узлам, что приводит к нарушению их логистики.
- Вы уже давно воюете на авдеевском направлении. Сейчас враг тут ослаб или наоборот укрепился, обучился, получил серьезный опыт?
- Перед этим здесь стояла украинская 110-я бригада. Мы ее практически обескровили. Сейчас противник перебросил сюда 36-ю бригаду морской пехоты.
- Которая из Мариуполя была?
- Она из Николаева. В Мариуполе ее практически перемололи. Теперь это новое соединение. Ее состав проходил обучение в Англии, насколько мне известно. Два месяца они обучались и под Одессой. Сейчас сюда приехали.
- И каков результат обучения?
- Тем не менее, Опытное мы взяли, половину Водяного зачистили. Это произошло уже при 36-й бригаде. Работаем.
- Как вы чувствуете, у ВСУ есть еще желание сражаться в сравнении с весной этого года?
- Как раз весной не сильно я заметил это желание на том направлении, на котором мы были. Потом, ближе уже к концу весны, началу лета – да, у них упорство, сопротивление и все остальное начались. Обескровлена ли Украина? Как можно обескровить 36-миллионое государство?
- Ваша бригада испытывает дефицит в снабжении или нет?
- Все нормально.
- Волонтеры помогают вашему подразделению?
- Конечно. За это большое спасибо. Волонтерские организации работают как никогда. Только сегодня об этом говорил. Нам передали спальные мешки, теплую форменную одежду, беспилотные летательные аппараты, генераторы… В общем, спасибо большое людям.
- То есть, вы считаете, что волонтерская работа для помощи армии нужна?
- Конечно, нужна.
- Украинская армия, по вашим ощущениям, способна сейчас к наступательным действиям?
- Время покажет. По нашему направлению пока такой угрозы нет. Пока что противник находится в глубокой, плотной обороне.
- То есть, вы его кошмарите?
- Да. Никаких наступательных действий с его стороны пока не вскрыто. Бахмут на себя отвлекает много сил ВСУ. Да и северное направление в ЛНР – Сватово, Кременное.
- Донецк сильно укреплен? Сможет ли он, если вдруг ВСУ пойдут на него, его захватить?
- Враг не пройдет, победа будет за нами.
- Олег, к вам частично мобилизованные прибыли, на донецкий фронт?
- Еще на подходе пока что. Пока своими силами справляемся.
- Некоторые говорят о том, что сейчас невозможно вести наступательные действия, потому что везде грязь, ротацию тяжело проводить, а вот вы наступаете. Вас что, не трогает эта вся грязь, распутица и прочее?
- Трогает и очень сильно: ограничен маневр, техника застревает в этой грязи. Да и пешим, по-походному сильно не пройдешь. Опять же – работаем потихоньку.
- Что собой представляет украинский укрепрайон? Что это такое? Как он выглядит?
- Сеть траншей, дотов, нормально поставленная система огня. Траншеи, бетон и огневые точки.
- Когда вы берете укрепрайон, то вы сначала его артиллерией разбиваете, танками, а потом идете на штурм?
- Все по классической схеме – и артиллерия, и танки, и пехота.
- А "Хаймарсы", 155-мм орудия доставляют вашему подразделению серьезные неприятности?
- Самое интересное, что все эти системы работают по нам очень и очень мало. В основном они работают по Донецку, по жилым кварталам. Зачастую работают безнаказанно, так как находятся на удалении от линии боевого соприкосновения, поэтому мы их достать можем, но не всегда.
- Почему они по вам тогда не бьют? С чем это связано?
- Тут можно несколько вариантов рассматривать. Россия наносит ракетные удары по инфраструктуре Украины, а они типа в ответ - по Донецку.
Второй вариант, Киеву надо панику посеять в Донецке. Когда работают по жилым кварталам, по рынкам, по больницам. Вот по больнице Калинина два или три удара было уже. Естественно, у людей начинаются панические мысли плюс внутренние провокаторы. Думаю, именно на это расчет.
- Почему у нас не хватает артиллерии для контрбатарейной борьбы? Мы всю артиллерию бросаем на Бахмут, на Марьинку, на Авдеевку?
- Не в этом причина. Чисто математические расчеты. Если нет боевого соприкосновения, есть допустимые расстояния, дистанции подвода артиллерии к переднему краю. Не хочется, чтобы ее тоже поразили, правильно?
- Да, конечно.
- Их системы намного дальнобойнее.
- То есть, нам нужны, чтобы вести нормальную контрбатарейную борьбу, такие же дальнобойные системы, правильно?
- Да.
- Когда Народная милиция ДНР сможет очистить донецкую землю от ВСУ? Это вообще возможно или нет?
- Хотелось бы уже этой зимой. В принципе, все предпосылки для этого есть.
- Будет зимой русское наступление или не будет?
- Главнокомандующий скажет: "Вперед!", и мы попрем.